Skip to main content Skip to search

Документы

Положение об институте
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

У студентов-международников ИИиМО завершились презентации регионов

18 мая, 2016 - 10:15

У студентов-международников ИИиМО завершились презентации регионов

В течение нескольких недель в рамках изучения дисциплины «Современные международные отношения» третьекурсники, разделенные на группы, представляли международные отношения в отдельных регионах мира.

Разделение на группы прошло в начале семестра путем жеребьевки. В итоге образовалось 8 групп (по количеству регионов) по 4 человека. Сами презентации прошли с 18 апреля по 16 мая.

Главная задача группы – за отведенное время (60 минут) дать характеристику международных отношений в «своем» регионе, а затем ответить на вопросы аудитории и преподавателя – Арсентьевой Ирины Ильиничны, профессора кафедры международных отношений и внешней политики России.

1. Международные отношения в Арктике представили: Зимина Юлия, Коневских Ольга, Мартиросян Диана, Яценко Галина.

2. Международные отношения в Латинской Америке представили: Круть Виталий, Орина Елизавета, Парланова Айла, Сироткина Наталья.

3. Международные отношения в Европе представили: Андреева Юлия, Корсакова Антонина, Липовенко Анастасия, Шамардин Виктор.

4. Международные отношения на постсоветском пространстве представили: Никитина Екатерина, Никулина Анастасия, Фомина Дарья, Хасанова Зарина.

5. Международные отношения на Ближнем и Среднем Востоке представили: Бухбалина Адель, Кудрина Элина, Магомедова Нина, Шамугия Ира.

6. Международные отношения в Африке представили: Головченко Дмитрий, Илюшина Наталия, Кожевникова Алина, Круглова Анна.

7. Международные отношения в Южной Азии представили: Зинченко Дарья, Колесник Юлия, Сулима Валерия, Орлова Светлана.

8. Международные отношения в АТР представили: Асоян Игорь, Емелина Ирина, Иванова Александра, Стародубцева Алена.

Практически все группы, представляя регион, определяли его границы, особенности экономического, политического, культурного развития; выделяли субрегионы и страны, входящие в регион; выявляли регионального лидера/лидеров; характеризовали региональные конфликты; анализировали политику внерегиональных акторов; пытались представить варианты (сценарии) дальнейшего развития региона.

Многие группы подошли к процессу творчески, стремясь, чтобы их внешний вид отражал региональную специфику или их собственное восприятие региона.

Согласно современным методикам обучения, подобные формы работы полезны, поскольку учат работать в команде. В результате появляется возможность за относительно короткий промежуток времени достигать гораздо более высоких результатов, чем работая поодиночке, и формировать следующие умения:  

- адаптироваться в новом коллективе и выполнять свою часть работы в общекомандном  ритме;

- налаживать конструктивный диалог практически с любым человеком;

- убеждать коллег по команде в правильности предлагаемого решения;

- признавать свои ошибки и принимать чужую точку зрения;

- делегировать полномочия;

- как руководить, так и подчиняться в зависимости от поставленной перед коллективом задачи;

- сдерживать личные амбиции и приходить на помощь коллегам.

Совершенно очевидно, что все эти умения крайне важны для будущих международников.

 

Текст: И.И. Арсентьева