4 декабря прошло заседание Студенческого Туристского Общества, на котором студенты 3 курса направления «Туризм» представили свои проекты стратегий позиционирования регионов России на туристском рынке. Проекты были разработаны в рамках учебной дисциплины «Маркетинг в туристской индустрии».
Проблема позиционирования российских регионов является весьма актуальной в современных условиях. Позиционирование направлено на поддержание притягательности и престижа территории, а через официальные и неофициальные символы потребитель строит ассоциативные связи, которые ему помогают узнать и выбрать тот или иной регион России для отдыха.
Главной идеей разработки проектов позиционирования стала переоценка природных и культурных ресурсов с точки зрения их способности привлекать внимание туристов к региону. Для разработки проектов студенты выбрали различные регионы России: республику Карелию, республику Башкортостан, Камчатский край, республику Бурятию, Свердловскую область, Алтайский край, Магаданскую область.
Все студенты, представляющие проекты, отметили, что в России позиционирование территорий еще плохо развито, а туристы недостаточно знают о возможностях отдыха и проведения досуга, что является одной из причин проблем в развитии туризма.
Обращалось внимание на то, что в настоящее время российские регионы чаще выбирают позиционирование территории в привязке к своему туристскому потенциалу, т.е. опираясь на природные или антропогенные объекты, способные заинтересовать туриста. Также в качестве отдельных региональных брендов нередко выступают те ли иные события.
Студенты постарались выделить ключевые преимущества конкретной территории на фоне территорий-конкурентов, и разработать такое позиционирование, которое бы убедило туриста в заявленных в проекте «уникальности природных ландшафтов», «экологической чистоте рек и озер», «уникальности памятников истории и культуры» и т.д.
Большинство студентов в своих проектах выделили этнографический туризм как перспективное направление развития туризма в России. Поскольку в современном унифицированном мире человек стремится к самоидентификации, то основой для позиционирование региона может стать интерес туристов к подлинной жизни народов, к ознакомлению с народными традициями, обрядами, творчеством и культурой. Также в проектах особо подчеркивалась значимость развития событийного и спортивного туризма.
Участники мероприятия пришли к выводу, что позиционирование регионов России на туристском рынке является очень важным, т.к. оно позволяет сформировать туристский образ территории и выделить его в сознании потенциального потребителя.