Skip to main content Skip to search

Документы

Положение об институте
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

«Люди, события, факты в проблемном поле интеллектуальной истории»

3 апреля, 2012 - 19:12

«Люди, события, факты в проблемном поле интеллектуальной истории»

29 марта в Институте истории и международных отношений СГУ состоялось очередное заседание научно-методического семинара Саратовского отделения РОИИ «Люди, события, факты в проблемном поле интеллектуальной истории».

В ходе работы семинара был заслушан доклад доктора исторических наук, профессора Ирины Яковлевны Эльфонд «Роль иконографии в создании имиджа власти - становление и тенденции развития»

         Доклад посвящен иконографии власти, одной из важных проблем потестарной имагологии, конструированию имиджа власти и интериоризации его в массовое сознание. В исследовании на основе многочисленных изображений прослеживалась эволюция властной иконографии в период Средневековья и Нового времени, а также разработка ее приемов и методов. Анализ этой проблемы позволил выявить ряд исторически сменявших друг друга сценариев власти, требовавших особых приемов иконографии.

От Древнего Рима Европа унаследовала первый сценарий власти, развитый в Средние века: сакрализация власти. Властная иконография Средневековья характеризовалась условностью, статичностью, иератичностью, была связана с изображением коронования монархов Богом, gisants, донаторов, «святых правителей» - в окружении святых или с канонизированными членами рода. Последнее породило второй сценарий власти – культ династии как символа законности и преемственности власти. Иконография включала коллективные изображения с элементами сакрализации, а иногда пропагандировала принцип единства династий.

С эпохи Ренессанса, появлением станковой живописи и жанра портрета, иконография во многом определена развитием последнего. Но возник новый сценарий власти, и иконография использует мифологические образы Античности.

          С XVIII в. распространился новый сценарий: монарх как отец семьи и отец своего народа; властная иконография подчеркивает семейные добродетели. Отдельные выявленные приемы сохраняются даже в ХХ в.

Автор доклада показала, что иконография власти всегда занимала важное место во властных мифах и пропаганде, изменения в ней соответствовали изменениям в сценариях власти. С течением времени роль иконографии власти возрастала, а приемы дифференцировались и становились более изощренными.

 

Доклады были заслушаны с большим вниманием и вызвали неподдельный интерес у собравшихся на семинар коллег.