Skip to main content Skip to search

Проект географического факультета победил во всероссийском конкурсе «Экология – дело каждого»

25 февраля, 2022 - 17:00

Проект географического факультета победил во всероссийском конкурсе «Экология – дело каждого»

Авторы:
Текст: 
Е.В. Демидова
Фото: 
Архив Молодёжного клуба РГО

Совместный проект географического факультета СГУ, Молодежного клуба РГО и детского сада № 210 г. Саратова победил во II Всероссийском педагогическом конкурсе «Экология – дело каждого». Диплом I степени присужден за разработку и внедрение долгосрочного проекта по эколого-географическому просвещению воспитанников детского сада.

Авторами проекта являются заведующий кафедрой метеорологии и климатологии М.Ю. Червяков, заведующий учебной лабораторией метеорологии географического факультета СГУ Е.В. Демидова, а также представители Детского сада № 210 г. Саратова: заведующий А.Д. Баринова, старший воспитатель Е.В. Кузнецова и воспитатель, выпускница географического факультета СГУ Л.К. Байбулова.

Всероссийский конкурс «Экология – дело каждого» проводился с целью сохранения и обмена профессиональным опытом педагогического сообщества. На конкурс принимались работы, посвященные экологическому, природоохранному образованию и воспитанию.

Сотрудники СГУ, руководители Научно-образовательного проекта «Метеорологика», совместно с руководством детского сада № 210 г. Саратова представили на конкурс коллективную работу «Эколого-географическое просвещение в детском саду – метеорологическая площадка».

На территории детского сада при методической поддержке географического факультета СГУ два года успешно работает созданная педагогическим коллективом и родителями метеостанция, чтобы дети имели возможность на практике отслеживать изменения погодных условий, пользоваться приборами для определения погоды, наблюдать за признаками, которые указывают на изменения погоды, а также создан клуб «Юный метеоролог».

Долгосрочный проект предполагает знакомство воспитанников детского сада с профессией метеоролога. Педагоги знакомят детей с приборами для наблюдения за погодой, обучают проводить измерения с помощью приборов, формируют представление о значении погоды в жизни растений, животных и человека.

«Современная напряженная экологическая обстановка требует новых подходов к проблемам экологического воспитания детей, отмечает Кузнецова Е.В. – В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Педагоги детского сада стараются найти новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования. Одной из таких форм работы стала опытно-экспериментальная деятельность, которая сделала более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой».

Метеорологическая станция и занятия клуба «Юный метеоролог» пользуются популярностью у ребят. Впереди их ждут новые занятия и конкурсы, посвященные, в том числе сезонным изменениям в жизни растений – фенологическим наблюдениям.

Научно-образовательный проект «Метеорологика» поддержан грантом Русского географического общества.