Skip to main content Skip to search

Состоялась VII Летняя школа по педагогическим исследованиям для магистрантов факультета психологии

17 August, 2022 - 19:30

Состоялась VII Летняя школа по педагогическим исследованиям для магистрантов факультета психологии

Для магистрантов кафедры педагогики факультета психологии 15-16 августа работала VII Летняя школа по педагогическим исследованиям.

Открыла VII Летнюю школу её научный руководитель, заведующая кафедрой педагогики СГУ Е.И. Балакирева. «История показывает, что Летняя школа – в какой-то степени точка бифуркации для наших студентов. У магистрантов программ «Педагогическая инноватика и рискология», «Педагогика одаренности» и «Образование взрослых» есть возможность в ходе  научно-исследовательского семинара  задать друг другу вопросы, помочь посмотреть на свою работу другим взглядом и научиться взаимообмену», – отметила Екатерина Игоревна.

Доцент кафедры педагогики Н.Ю. Курчатова как один из организаторов школы поблагодарила всех присутствующих за проявленный интерес к мероприятию и в игровой форме провела тренинг по знакомству участников.

Продолжился первый день школы лекцией «Стартап как диплом», которую прочитала декан экономического факультета Е.В. Огурцова. Слушатели узнали о новом формате защиты дипломной работы и об опыте выпускников СГУ в разработке стартапов. Елена Вячеславовна объяснила, что термин «стартап» ещё не имеет устоявшейся формулировки, но в западных учебниках он трактуется как действующее предприятие, которое позволило создать команду и предложить потребителю новый продукт.

Декан экономического факультета рассказала, что цель введения такого формата защиты дипломной работы – помощь студентам реализовать себя и перестать бояться выходить за пределы привычного. Участники Летней школы узнали об основных этапах создания стартап-проектов, а также о навыках, которые в это время формируются у студентов. Важно отметить, что один проект могут создавать несколько человек, но каждый из них будет подробно изучать ту тематическую часть, которая будет выбрана и утверждена в зависимости от направления обучения или специальности студента.

«Мы проводили эксперимент, и из семи представленных стартап-проектов жизнеспособным эксперты признали только один. Эффект был виден в том, что студентам новый формат показался сложнее традиционного. Стартап – это не просто грамотное написание бизнес-плана. Главный интерес в том, что студенты сами готовы этот план реализовывать», – отметила Елена Вячеславовна. В конце своей лекции она напомнила, что подать заявку и представить свою идею как стартап можно будет в сентябре через дирекции институтов и деканаты факультетов.

Лекцию «Agile как предпринимательский подход и способ мышления» провёл председатель правления АО Банка «Агророс» Дмитрий Юрьевич  Кондрацков. Он объяснил, что система управления под названием Agile помогает упростить работу над проектом, научиться им лучше управлять и повысить эффективность команды, спикер привёл примеры сотрудничества с образовательными организациями города Саратова. Продолжила тему эффективной работы в команде директор по персоналу АО Банка «Агророс» Е.А. Падалка. Она рассказала, как запустить Scrum-команду, зачем она нужна, чего может добиться и как эффективно ей управлять.

Второй день VII Летней школы начался с лекции «Современность педагогического исследования». Её провела заведующая кафедрой педагогики Е.И. Балакирева. В ходе выступления лектор размышляла о том, как определять проблему исследования, анализировать тренды современного образования и использовать это в своей работе, выстраивать  методологию  исследования. После этого магистранты выступили на проектно-исследовательском семинаре, где они за несколько минут отведённого на выступление времени постарались рассказать о промежуточных  итогах своей работы.  На семинаре в качестве экспертов выступили преподаватели кафедры педагогики, все выступления вызывали большой интерес слушателей, выразившийся в многочисленных вопросах и дискуссии. Оба дня завершились рефлексией.