Цель дисциплины - овладение студентами базовой системой знаний и умений о ходе целенаправленного формирования познавательной деятельности и общественно значимых качеств личности учащихся.
Задачи дисциплины:
- Познакомить студентов с наиболее значимыми современными теориями и концепциями учебной деятельности, педагогической деятельности и учебно-педагогического взаимодействия.
- Раскрыть условия, обеспечивающие оптимальный развивающий эффект обучения и воспитания.
- Сформировать умения и навыки по созданию полной программы познавательных действий в процессе изучения каждого учебного предмета.
- Сформировать умение и навыки в области проектирования циклов обучения, организации образовательно-воспитательной работы с детьми и диагностики познавательной деятельности.
- Обеспечить формирование системы базовых знаний в области психологии личности педагога и педагогической деятельности;
- Сформировать умения и навыки психодиагностики личностных и деятельностных особенностей педагогов, а также консультативной и коррекционной работы с ними;
- Способствовать формированию у студентов основ профессионального мышления.
Дисциплина относится к обязательной части блока «Дисциплины (модули)» учебного плана ООП по направлению 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование.
Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения дисциплин: «Введение в психолого-педагогическую деятельность», «Общая и экспериментальная психология», «Психология развития и возрастная психология».
Данную учебную дисциплину дополняет последующее или параллельное освоение курсов: «Психолого-педагогическое сопровождение основных образовательных программ», «Теория обучения и воспитания», «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в общем образовании», «Психологическое просвещение субъектов образования и методика преподавания психологии», «Основы психолого-педагогической диагностики в образовании», «Психологическое консультирование обучающихся по вопросам обучения и развития», «Организация психологической службы образовательной организации».
Файл рабочей программы (очная форма):
Введение в педагогическую психологию (печать)
Файл рабочей программы (заочная форма):