Цель дисциплины – формирование системы знаний, умений и навыков, связанных обеспечением профессиональной компетенции практических психологов, позволяющих им эффективно организовать психологическое консультирование по проблемам обучения и развития детей и подростков.
Задачи:
- обеспечить формирование системы базовых знаний, связанных с основными понятиями психологического консультирования по проблемам обучения и развития детей и подростков;
- актуализировать межпредметные знания, способствующие ознакомлению с консультативной деятельностью психолога образования с детьми разных возрастных групп;
- сформировать систему психологических знаний и умений, необходимых для понимания деятельности практического психолога образования и детской практической психологии;
- дать представление о специфике психологического консультирования обучающихся по вопросам обучения и развития;
- способствовать формированию у студентов основ профессионального мышления.
Курс «Психологическое консультирование обучающихся по вопросам обучения и развития» является частью, формируемой участниками образовательных отношений, учебного плана ООП. Программа курса ориентирована на теоретическую и практическую подготовку к профессиональной деятельности психолога в системе образования.
Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения дисциплин: «Психология развития и возрастная психология», «Введение в социальную психологию», «Введение в педагогическую психологию», «Основы специальной психологии и дефектологии», «Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога», «Практикум по психокоррекции», «Основы психологического консультирования в работе педагога-психолога», «Основы психолого-педагогической диагностики в образовании».
Данную учебную дисциплину дополняет последующее или параллельное освоение курсов: «Семейное консультирование», «Практикум по психологическому консультированию», «Практикум по психолого-педагогической диагностике», «Психологическая служба в образовании», «Психология семьи и семейных отношений», «Правовые и этические основы психолого-педагогической деятельности».
Файл рабочей программы (очная форма):
Психологическое консультирование обучающихся по вопросам обучения и развития (подпись)