Изучаемая дисциплина ориентирована как на предоставление возможности ознакомления с научно-теоретическими основами методологии и техник диагностики личностного развития детей и подростков, так и практического применения психологического знания при решении конкретных задач в рамках диагностики личностного развития детей и подростков.
Целью дисциплины является формирование у бакалавров профессиональных компетенций в области диагностики личностного развития детей и подростков.
Главные задачи дисциплины:
- обеспечить теоретическую готовность студентов-бакалавров к осуществлению диагностической деятельности в сфере личностного развития детей и подростков;
- сформировать практические навыки организации и ведения диагностического обследования личностного развития детей и подростков;
- ознакомить с основными техниками диагностики личностного развития детей и подростков.
Дисциплина «Практикум по психолого-педагогической диагностике» является дисциплиной обязательной части учебного плана.
Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения дисциплин: «Психология развития и возрастная психология», «Введение в социальную психологию», «Введение в педагогическую психологию», «Основы специальной психологии и дефектологии», «Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога», «Практикум по психокоррекции», «Основы психологического консультирования в работе педагога-психолога», «Организация психологической службы образовательной организации».
Данную учебную дисциплину дополняет последующее или параллельное освоение курсов: «Практикум по психологическому консультированию», «Основы психолого-педагогической диагностики в образовании», «Психологическое консультирование обучающихся по вопросам обучения и развития», «Правовые и этические основы психолого-педагогической деятельности».
Файл рабочей программы (очная форма):