Skip to main content Skip to search

Цель дисциплины – усвоение студентами научного понимания основ проектирования, адаптации и применения психодиагностических методик.

Главные задачи дисциплины:

- овладение системой основных понятий психодиагностики;

- вооружение студентов систематизированными знаниями в области теории и практики постановки психологического диагноза;

- формирование умений комплексно применять основные методы психодиагностики и интерпретации полученных результатов;

- воспитание у студентов устойчивого интереса к совершенствованию навыков психологического самопознания;

- формирование и развитие профессиональной компетентности в области решения задач психолого-педагогической работы, связанных с познанием, пониманием и объяснением разнообразных психических явлений и психологических особенностей людей;

- усвоение этических норм психодиагностической деятельности, развитие гуманистического отношения к испытуемым при проведении обследования и предъявлении результатов.

Дисциплина «Основы психолого-педагогической диагностики в образовании» является дисциплиной обязательной части учебного плана.

Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения дисциплин: «Психология развития и возрастная психология», «Введение в социальную психологию», «Введение в педагогическую психологию», «Основы специальной психологии и дефектологии», «Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога», «Практикум по психокоррекции», «Основы психологического консультирования в работе педагога-психолога»,  «Организация психологической службы образовательной организации».

Данную учебную дисциплину дополняет последующее или параллельное освоение курсов: «Практикум по психологическому консультированию»,  «Практикум по психолого-педагогической диагностике», «Психологическое консультирование обучающихся по вопросам обучения и развития», «Правовые и этические основы психолого-педагогической деятельности».

Файл рабочей программы (очная форма):

Основы психолого-педагогической диагностики в образовании (подпись)

Файл рабочей программы (заочная форма):

Основы психолого-педагогической диагностики в образовании (подпись)