Skip to main content Skip to search

Цель дисциплины – формирование научного знания о психологии общения и социализации подростка, её роли и значении в практической деятельности психолого-педагогического направления с последующей актуализацией готовности психологов образования к психолого-педагогическому сопровождению процесса социализации личности  подростка.

Главные задачи дисциплины:

  • ознакомление с современными тенденциями теоретических и эмпирических исследований в области психологии общения и социализации подростка;
  • показать специфику социально-психологических феноменов общения и социализации подростков для решения профессиональных задач в контексте научной и практической деятельности специалиста.

Курс «Общение и социализация подростка» является дисциплиной по выбору вариативной части блока 1 «Дисциплины (модули)» учебного плана ООП. Программа курса ориентирована на теоретическую и практическую подготовку к профессиональной деятельности психолога в системе образования.

Входящими знаниями для дисциплины являются знания по курсам «Общая и экспериментальная психология», «Введение в педагогическую психологию», «Психология развития и возрастная психология», «Теория обучения и воспитания», «Введение в социальную психологию».

Освоение данной дисциплины предшествует и дополняет дисциплины «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в общем образовании», «Психологическое консультирование обучающихся по вопросам обучения и развития», «Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога», «Психология девиантного поведения», и практики «Летняя вожатская практика», «Педагогическая практика 1», «Педагогическая практика 2».

Файл рабочей программы (очная форма):

Общение и социализация подростка (подпись) 

Файл рабочей программы (заочная форма):

Общение и социализация подростка (подпись)