Skip to main content Skip to search

Основная цель учебной дисциплины «История психологии» — сформировать систему знаний о предмете истории психологии и значении историко-психологического знания для современной науки и практики; развить целостное мировоззрение и подготовить к научной ориентации применительно к истории психологии.

Основные задачи курса:

— познакомить с историей возникновения психологических понятий и категорий – инструментарием психологических знаний;

— дать знания об основных психологических школах и о достижениях выдающихся деятелей психологической науки;

— изложить фактический материал о возникновении, развитии и современном состоянии психологических знаний;

— познакомить с отечественной психологией: ее становлением, концепциями и деятелями;

— помочь преобразовать, систематизировать, накопленный багаж психологических знаний в обоснованное понимание;

— помочь выработать свою собственную позицию в отношении различных концепций, понять логику развития психологической науки.

Дисциплина «История психологии» является обязательной дисциплиной вариативной части учебного плана ООП. История психологии – системная междисциплинарная научная дисциплина, исследующая философские, социокультурные, естественно-научные, социально-гуманитарные предпосылки и историко-научные закономерности становления психологии как самостоятельной науки. История психологии составляет парадигмально-эпистемологический и категориально-концептуальный каркас развития психологического познания и историко-научной преемственности. История психологии изучает условия, формы и способы возникновения, логику исторического развития и специфику современного состояния психологической науки, ее периодизацию и основные подходы, принципы, концепции, направления теоретических и экспериментальных исследований на основных этапах эволюции психологического познания во взаимодействии со смежными естественнонаучными и социально-гуманитарными дисциплинами. Программа курса ориентирована на теоретическую подготовку к профессиональной деятельности психолога в системе образования. Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения дисциплин «Философия», «Анатомия и возрастная физиология», «Общая и экспериментальная психология».

Файл рабочей программы (очная форма):

История психологии (подпись)

Файл рабочей программы (заочная форма):

История психологии (подпись)