Основная цель учебной дисциплины «История психологии» — сформировать систему знаний о предмете истории психологии и значении историко-психологического знания для современной науки и практики; развить целостное мировоззрение и подготовить к научной ориентации применительно к истории психологии.
Основные задачи курса:
— познакомить с историей возникновения психологических понятий и категорий – инструментарием психологических знаний;
— дать знания об основных психологических школах и о достижениях выдающихся деятелей психологической науки;
— изложить фактический материал о возникновении, развитии и современном состоянии психологических знаний;
— познакомить с отечественной психологией: ее становлением, концепциями и деятелями;
— помочь преобразовать, систематизировать, накопленный багаж психологических знаний в обоснованное понимание;
— помочь выработать свою собственную позицию в отношении различных концепций, понять логику развития психологической науки.
Дисциплина «История психологии» является обязательной дисциплиной вариативной части учебного плана ООП. История психологии – системная междисциплинарная научная дисциплина, исследующая философские, социокультурные, естественно-научные, социально-гуманитарные предпосылки и историко-научные закономерности становления психологии как самостоятельной науки. История психологии составляет парадигмально-эпистемологический и категориально-концептуальный каркас развития психологического познания и историко-научной преемственности. История психологии изучает условия, формы и способы возникновения, логику исторического развития и специфику современного состояния психологической науки, ее периодизацию и основные подходы, принципы, концепции, направления теоретических и экспериментальных исследований на основных этапах эволюции психологического познания во взаимодействии со смежными естественнонаучными и социально-гуманитарными дисциплинами. Программа курса ориентирована на теоретическую подготовку к профессиональной деятельности психолога в системе образования. Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения дисциплин «Философия», «Анатомия и возрастная физиология», «Общая и экспериментальная психология».
Файл рабочей программы (очная форма):
Файл рабочей программы (заочная форма):