Skip to main content Skip to search

Цель дисциплины: обеспечить студентам, будущим психологам необходимый объем знаний о закономерностях роста и развития детского организма, возрастных морфо-функциональных особенностях его деятельности, о требованиях, предъявляемых к организации учебно-воспитательной работы в начальной общеобразовательной школе.

Основные задачи изучения дисциплины состоят в том, чтобы:

1.-изучить строение тела человека, составляющих его систем, органов и тканей на основе совершенных достижений анатомии, физиологии и биологии;

2.-привить студентам синтетическое понимание строения организма в целом;

3.-выработать у студентов научное представление о взаимозависимости и единстве структуры и функции органов, их изменчивости в процессе филогенеза и онтогенеза;

4.-показать взаимосвязь организма в целом с изменяющимися условиями среды; влияние труда и социальных условий на развитие и строение организма;

5.-в процессе преподавания анатомии человека у студентов воспитывать этические нормы поведения.

«Анатомия и возрастная физиология человека (в том числе Основы педиатрии и гигиены)» входит в группу дисциплин, которые занимаются изучением органической формы, исследованием закономерностей статики и динамики строения организмов. Современная анатомия все более приближается к познанию здорового человека во всем многообразии, сложности и изменчивости его жизненных проявлений. Чрезвычайно важна, связь между анатомией и физиологией. Ребёнок живёт и развивается в определённой среде, где тесно переплетаются действия природных, биологических и социальных факторов. Организм человека, представляет собой сложную, многоуровневую биологическую систему, части которой взаимосвязаны и взаимодействуют между собой.

Дисциплина «Анатомия и возрастная физиология человека (в том числе Основы педиатрии и гигиены)» является обязательной дисциплиной и относится к базовой части (Б1.0.06.) учебного плана ООП по направлению подготовки бакалавра 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» в соответствии с профилем подготовки «Психология образования и социальной сферы».

Для освоения дисциплины «Анатомия и возрастная физиология человека (в том числе Основы педиатрии и гигиены)» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения биологических дисциплин в общеобразовательной школе.

Кроме того дисциплина «Анатомия и возрастная физиология человека (в том числе Основы педиатрии и гигиены)» является основой для  усвоения необходимого объема знаний о закономерностях роста и развития детского организма, возрастных морфо-функциональных особенностях его деятельности, о требованиях, предъявляемых к организации учебно-воспитательной работы в общеобразовательной школе.

Файл рабочей программы (очная форма):

Анатомия и возрастная физиология человека (в том числе Основы педиатрии и гигиены) (подпись) 

Файл рабочей программы (заочная форма):

Анатомия и возрастная физиология человека (в том числе Основы педиатрии и гигиены) (подпись)