Цель дисциплины: обеспечить студентам, будущим психологам необходимый объем знаний о закономерностях роста и развития детского организма, возрастных морфо-функциональных особенностях его деятельности, о требованиях, предъявляемых к организации учебно-воспитательной работы в начальной общеобразовательной школе.
Основные задачи изучения дисциплины состоят в том, чтобы:
1.-изучить строение тела человека, составляющих его систем, органов и тканей на основе совершенных достижений анатомии, физиологии и биологии;
2.-привить студентам синтетическое понимание строения организма в целом;
3.-выработать у студентов научное представление о взаимозависимости и единстве структуры и функции органов, их изменчивости в процессе филогенеза и онтогенеза;
4.-показать взаимосвязь организма в целом с изменяющимися условиями среды; влияние труда и социальных условий на развитие и строение организма;
5.-в процессе преподавания анатомии человека у студентов воспитывать этические нормы поведения.
«Анатомия и возрастная физиология человека (в том числе Основы педиатрии и гигиены)» входит в группу дисциплин, которые занимаются изучением органической формы, исследованием закономерностей статики и динамики строения организмов. Современная анатомия все более приближается к познанию здорового человека во всем многообразии, сложности и изменчивости его жизненных проявлений. Чрезвычайно важна, связь между анатомией и физиологией. Ребёнок живёт и развивается в определённой среде, где тесно переплетаются действия природных, биологических и социальных факторов. Организм человека, представляет собой сложную, многоуровневую биологическую систему, части которой взаимосвязаны и взаимодействуют между собой.
Дисциплина «Анатомия и возрастная физиология человека (в том числе Основы педиатрии и гигиены)» является обязательной дисциплиной и относится к базовой части (Б1.0.06.) учебного плана ООП по направлению подготовки бакалавра 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» в соответствии с профилем подготовки «Психология образования и социальной сферы».
Для освоения дисциплины «Анатомия и возрастная физиология человека (в том числе Основы педиатрии и гигиены)» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения биологических дисциплин в общеобразовательной школе.
Кроме того дисциплина «Анатомия и возрастная физиология человека (в том числе Основы педиатрии и гигиены)» является основой для усвоения необходимого объема знаний о закономерностях роста и развития детского организма, возрастных морфо-функциональных особенностях его деятельности, о требованиях, предъявляемых к организации учебно-воспитательной работы в общеобразовательной школе.
Файл рабочей программы (очная форма):
Анатомия и возрастная физиология человека (в том числе Основы педиатрии и гигиены) (подпись)
Файл рабочей программы (заочная форма):
Анатомия и возрастная физиология человека (в том числе Основы педиатрии и гигиены) (подпись)