Skip to main content Skip to search

Дефектология (2021/2022) Научно-исследовательский семинар «Развитие речи и мышления учащихся с ограниченными возможностями здоровья на основе коммуникативно-деятельностного подхода

1. Цель освоения дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар «Развитие речи и мышления учащихся с ограниченными возможностями здоровья на основе коммуникативно-деятельностного подхода»: – формирование профессиональных компетенций в области развития речи и мышления учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях интеграции, включая профессиональные качества, индивидуальный стиль и творческий подход к решению актуальных проблем специальной методики развития речи.

Задачи профессиональной деятельности выпускника: в области коррекционно-педагогической деятельности: изучение образовательного потенциала лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в различных социально-институциональных условиях с целью прогнозирования и проектирования индивидуальных маршрутов развития и образования; проектирование коррекционно-образовательной среды и разработка методических материалов; создание инновационных, в том числе информационных технологий с целью оптимизации коррекционно-образовательного процесса; в области научно-исследовательской деятельности: изучение и систематизация достижений отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний; разработка стратегии, структуры и процедуры осуществления опытно-экспериментальной работы; анализ и систематизация результатов исследований, подготовка научных отчетов, публикаций, презентаций, использование их в профессиональной деятельности; мониторинг эффективности коррекционно-педагогического процесса в отношении лиц с ОВЗ в учреждениях общего и профессионального образования; участие в опытно-экспериментальной работе; в области преподавательской деятельности: преподавание в учреждениях среднего и высшего профессионального образования; использование актуальных научно обоснованных педагогических технологий; мониторинг и прогнозирование учебных достижений с использованием современных средств оценивания результатов обучения.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Дисциплина Б1.В.ДВ.05.01 «Научно-исследовательский семинар "Развитие речи и мышления учащихся с ограниченными возможностями здоровья на основе коммуникативно-деятельностного подхода"» входит в Дисциплины (модули) по выбору 5 и относится к Блоку 1 «ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ) И РАССРЕДОТОЧЕННЫЕ ПРАКТИКИ» в части, формируемой участниками образовательных отношений. Изучение данной дисциплины запланировано в 3-м и 4-м семестрах.

Базовыми дисциплинами для освоения курса являются Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в ДОО, Преподавание дисциплин предметной области "Язык и речевая практика" обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями в сфере профессионального образования и др.

Данная дисциплина тесно связана и ведётся параллельно с такими дисциплинами той же части, как Организация доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, Система дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, Современные подходы к образованию детей с комплексным дефектом, Научно-исследовательский семинар "Формирование картины мира ребенка с ограниченными возможностями здоровья".

Данная дисциплина направлена на решение задач в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных школьных учреждениях, центрах реабилитации и коррекции, где осуществляется инклюзия и интеграция детей с нарушениями развития.