Цель комплексного модуля 4 «Социально-педагогическая помощь обучающимся в социализации» — формирование профессиональных компетенций в области социально-педагогической помощи обучающимся в социализации.
К основным задачам модуля относятся:
— формирование профессиональной компетенции в области социально-педагогической помощи обучающимся в социализации;
- углубление знаний по проблеме социализирующего взаимодействия ребенка и социума для решения задач оказания социально-педагогической помощи детям, подросткам, родителям (лицам их замещающих) в позитивной социализации, психологической и социальной адаптации, повышении личностного и реабилитационного потенциала;
- совершенствование системы знаний, умений и навыков будущих специалистов по формированию целостной системы знаний об особенностях, закономерностях и содержании организации духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей, требованиях к его организации; о сущности сопровождения и научно-исследовательской, проектной деятельности педагогов в процессе решения задач духовно-нравственного воспитания обучающихся;
- совершенствование системы знаний, умений и навыков будущих специалистов об основах этнической идентификации и национальном самосознании, функционировании социально-педагогических, педагогических и психологических основ национального образования с учетом национальных особенностей несовершеннолетних и их родителей в практической профессиональной деятельности;
- формирование знаний о содержании понятий, описывающих отклоняющееся поведение в различных областях психологии, педагогике, смежных отраслей знаний, формирование умения анализировать и систематизировать достижения отечественных и зарубежных исследований по данной проблематике; способности разрабатывать стратегию, структуру и процедуру осуществления и анализа научно-исследовательской и практической работы с детьми, проявляющими отклоняющееся поведение;
- формирование целостной системы представлений о теоретико-методологических основах и практической реализации психотерапевтической помощи в рамках коррекционно-развивающей работы психолога образования; специфике психотерапевтической помощи участникам образовательного процесса и способами решения связанных с ней профессиональных задач в контексте научной и практической деятельности психолога;
создание условия для применения полученных компетенций в профессиональной деятельности магистрантов
Файл рабочей программы модуля
Модуль 4. Социально-педагогическая помощь обучающимся в социализации (подпись)