ОТЧЕТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Педагогическая практика (педагогическая практика 1) студентов 3 курса очной формы обучения, обучающимися в ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского» по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» проходила в МОУ «СОШ №67 им. О.И. Янковского» г. Саратова.
Сроки прохождения практики: 30.01.2020 – 12.03.2020.
Цели практики: формирование у студента положительного отношения к профессии учителя, закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение и совершенствование практически значимых умений и навыков в проведении учебно-воспитательной и внеклассной работы на базовом уровне изучения предмета (7-9 класс), развитие у будущего учителя профессиональных качеств и психологических свойств личности, как неотъемлемых компонент системы компетенций бакалавра: общекультурных, общепрофессиональных, а также компетенций в области педагогической деятельности.
В ходе практики студенты посещали уроки в закрепленном классе с целью знакомства с учащимися и их школьным бытом; присутствовали на уроках учителя физики Н.В. Фадеевой; проводили самостоятельно уроки по предмету в закрепленном классе; знакомились с работой классного руководителя.
Все студенты справились с практикой на оценку «отлично» и «хорошо», о чем говорят отзывы директора школы. Руководством школы и учителем-предметником отмечалось, что студенты показали себя ответственными и добросовестными, хорошо владеющим формами и методами активного обучения, основными принципами методики преподавания физики. В период холодов студентам удалось показать свои навыки проведения уроков в дистанционном формате.
Следует отметить что практически все студенты показали чёткую организацию, наличие продуманного плана и выдержанную структуру уроков.
Все студенты показали отличный и хороший уровень сформированности компетенций, заявленных рабочей программой производственной педагогической практики:
- способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
- - способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);
- - способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
- - готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);
- - способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);
- - готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);
- - способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7);
- - способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10);
В целом следует заключить, что определенные программой практики цели достигнуты, поставленные задачи – выполнены.
Руководитель практики
к.п.н. доцент кафедры ФиМИТ
Н.Г. Недореева