Вы когда-нибудь мечтали стать гостем или участником телепередачи, оказаться в одной студии со знаменитыми телеведущими, а также обрести свою собственную популярность? Пожалуй, многим эта идея покажется привлекательной, ведь нам есть, что сказать, и мы хотим быть услышанными.
Как известно, наши мысли и желания материальны, и факультет иностранных языков и лингводидактики делает все возможное, чтобы воплощать мечты своих студентов в реальность. Так, 23 апреля 2019 г. прошел устный этап олимпиады по английскому языку для студентов 3 курса в формате ток-шоу. Такая форма работы является одновременно образовательной и воспитательной, интересной и продуктивной.
Ток-шоу открыл короткий видео-клип с фотографиями университета, лозунгами «thought provoking», «only the most relatable topics» и названием программы, которое студенты придумали сами – фразовый глагол «speak up» со значением «высказываться, выражать мнение» в полной мере раскрывает суть самой передачи. На повестке дня стояли актуальные вопросы школьной жизни, такие как введение школьной формы, запрет на пирсинг и татуировки. Также обсуждались методы борьбы с буллингом, поскольку проблема травли детей со стороны сверстников до сих пор остро стоит перед обществом.
У каждого участника были свои роли. Ведущими ток-шоу стали Рыжова Валентина и Фомичева Кристина. В роли экспертов выступали Попов Юрий, детский психолог, Гречкинайте Виктория, член родительского комитета, Регнер Полина, представитель Министерства образования, и Акопян Шушана, модный дизайнер.
Публике были представлены две истории, которые вызвали общественный резонанс и яростные дебаты. В первом случае школьницу Ксению Ларцеву исключили из школы, потому что у нее был проколот нос. Вместе со своей мамой, Свечниковой Анной, она пришла на проект в надежде на справедливость. Мама полностью поддерживала дочь, она говорила об устаревшем и несовременном понятии дресс-кода, о стремлении молодежи быть непохожими друг на друга. Для девочки пирсинг являлся лишь способом самовыражения. Ксюша уверена, что внешний вид не отражается на интеллектуальных способностях и поведении человека, и, следовательно, её исключили безосновательно.
Директор школы Душков Антон Андреевич тут же парировал довод своей теперь уже бывшей ученицы, объясняя, что «школа – образовательное учреждение, где существуют определенные правила, и в случае отступления от этих норм и правил, нарушителя ожидает наказание». По его словам, нормативное регулирование способствует предупреждению и устранению девиантного поведения, которое является результатом безнаказанности и вседозволенности. Антон Андреевич также добавил о предъявляемых требованиях к внешнему виду сотрудников крупных компаний. Ведь в компаниях, работающих в сфере финансов, консалтинга или банковских услуг, существуют даже более строгие правила дресс-кода, чем в школе. Директор утверждает, что если девочка планирует строить успешную карьеру, то ей необходимо уже сейчас привыкать к условиям контроля внешнего вида.
Для решения проблемы было предложено множество идей. Многие эксперты рекомендовали Ксюше носить пирсинг за пределами школы, модный дизайнер предложила директору ввести «день свободной одежды», когда обучающимся разрешено носить все, что они пожелают, при условии, что дети всегда должны выглядеть опрятно и не вызывающе.
Вторая проблема тоже была связана с внешним видом ученицы Горбуновой Екатерины. Девочка, как и первая гостья, появилась в студии со своей мамой, Горшковой Еленой. Они рассказали о насмешках и издевательствах в адрес Кати, причиной которых стала ее «немодная» одежда. Несмотря на качество одежды, опрятность внешнего вида, отсутствие ярлыка известного бренда дало детям повод для травли. В связи с недружелюбной атмосферой в классе, у девочки, которая привыкла и любит учиться, стало пропадать желание посещать школу и видеть своих одноклассников. Мама Кати поведала о тяжелом эмоциональном состоянии дочери, о её безуспешных попытках найти защитника в лице учителя.
В конечном итоге, Есипова Кристина, учитель школы, где учится Катя, пообещала провести беседу с родителями всех детей и обсудить вопрос об обеспечении учеников школьной формой. Детский психолог подчеркнул необходимость наличия педагов-психологов в школах. Антон Андреевич поделился своим опытом создания школьных внеклассных мероприятий, направленных на формирование командного духа и воспитание гуманных качеств личности у детей.
В рамках такого нетрадиционного формата олимпиады было затронуто немало злободневных проблем современности, с которыми сталкиваются школьники, учителя, родители, в прочем, все люди, которые, так или иначе, имеют дело с детьми. Говоря о главных героях ток-шоу, они смогли полностью вжиться в роль, а две рассмотренные ситуации получились настолько реалистичными, что зрители не могли оставаться в стороне и принимали активное участие в дискуссии.