Skip to main content Skip to search

Документы

Протокол заседания секций АЯ 75(12) студенческой конференции_2023
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Требования к сессии 2023-2024
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Протокол защиты курсовых работ 2024
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Дайджест 2023
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

XI Всероссийская научно-практическая конференция: заседания секций

22 февраля, 2019 - 18:45

XI Всероссийская научно-практическая конференция: заседания секций

22 февраля завершила работу XI Всероссийская научно-практическая конференция «Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации», посвященная 110-летию СГУ имени Н.Г. Чернышевкого. Второй день работы конференции включал в себя заседания 4-х секций, одна из которых прошла на базе ССЭИ РЭУ имени Г.В. Плеханова. Возглавил эту секцию А.А. Зарайский, профессор, доктор филологических наук, профессор кафедры английского языка Саратовской государственной юридической Академии. Большинство докладов в рамках этой секции касалось актуальных вопросов современной лингвистики. Рассматривались аспекты фразеологии, лексикологии, дискурсологии и лингвокультурологии. Значимые результаты исследований представили ученые, работающие в области переводоведения и литературоведения. Интерес участников секции вызвал также доклад о новых подходах в обучении чтению в системе совершенствования изучения английского языка. Доклад молодых ученых Федорчуковой Л.А. и Григорьевой А.С. «Индивидуально-авторский стиль поэзии Роберта Фроста» был оценен участниками конференции как глубокий, актуальный, свидетельствующий об осмыслении и обобщении большого теоретического и фактического материала.

Работа секции № 5 под председательством Т.Н. Александровой, доцента кафедры английского языка и методики его преподавания, была посвящена различным аспектам теории дискурса, жанровым особенностям политических, юридических и религиозных текстов. Так, Т.Н. Александрова рассказала о способах актуализации фоновых знаний в дискурсе, опираясь на анализ современных англоязычных и русскоязычных текстов СМИ. А.И. Матяшевская представила результаты анализа расшифровки заседаний суда, выделив универсальные черты судебного дискурса, а также ряд специфических для английской лингвокультуры черт. Д.В. Козловский, в свою очередь, осветил в докладе лексические средства выражения эвиденциальности в английском языке и способы их реализации в дискурсе.

Отдельная секция была посвящена докладам студентов и магистрантов факультета иностранных языков и лингводидактики и института филологии и журналистики. Многие доклады вызвали живой интерес присутствующих, что привело к обсуждению наиболее значимых вопросов в формате дискуссии. По результатам работы секции были отмечены доклады В.В. Рыжовой и Е.Е. Пироженко. Валентина Рыжова рассмотрела особенности развития иноязычной речевой компетенции детей раннего возраста на основе наблюдения и анализа аудиоматериалов, записанных мамой ребенка-билингва в ходе их занятий английским языком. Екатерина Пироженко обратилась к опыту отечественных и зарубежных авторских методик по обучению чтению на английском языке в начальной школе.

В целом, все участники конференции отметили значимость проведения подобных форумов для дальнейшего профессионального роста, поиска новых идей и их апробации в своей научной и педагогической деятельности.

По результатам конференции планируется выпуск сборника научных трудов, индексируемого в РИНЦ.