На факультете иностранных языков и лингводидактики прошла XI Всероссийская научно-практическая конференция «Организация самостоятельной работы студентов по иностранным языкам».
Ежегодная научно-практическая конференция «Организация самостоятельной работы студентов по иностранным языкам» организуется кафедрой английского языка для гуманитарных направлений и специальностей. Целью конференции является обмен опытом активизации самостоятельной работы студентов с целью повышения эффективности обучения иностранным языкам.
На пленарном заседании конференции С.А. Шилова, декан факультета иностранных языков и лингводидактики, и А.А. Крючкова, студент второго курса магистратуры факультета иностранных языков и лингводидактики, рассказали о возможностях отечественных цифровых инструментов, успешно внедряемых в процесс преподавания английского языка на кафедре английского языка и межкультурной коммуникации. О.В. Павлова, доцент кафедры английского языка и межкультурной коммуникации, подчеркнула важность развития гибких навыков для саморазвития студентов на примере совершенствования навыков решения проблем посредством иностранного языка. Г.А. Никитина, заведующий кафедрой английского языка и методики его преподавания, остановилась на вопросе актуализации рабочих программ в связи с введением в учебные планы практической подготовки и описала особенности ее реализации в рамках профильных дисциплин, преподаваемых на факультете иностранных языков и лингводидактики. Р.М. Базылева, доцент кафедры английского языка для гуманитарных направлений и специальностей познакомила слушателей с онлайн тренажером для обучения академическому письму, созданным для подготовки к конкурсу академического письма, который проводит кафедра английского языка для гуманитарных направлений и специальностей.
Далее в ходе работы секций конференции преподаватели факультета иностранных языков и лингводидактики и коллеги из вузов Саратова, Москвы, Краснодара, Невинномысска, Нижнего Новгорода, Пензы, Рязани, Санкт-Петербурга обсудили вопросы, связанные с общими психолого-педагогическими и организационными основами оптимизации самостоятельной работы студентов по иностранным языкам, с использованием информационно-коммуникативных и проектных технологий в организации самостоятельной работы студентов, с работой с научным и художественным текстом в контексте самостоятельной работы студентов, с развитием и оцениванием иноязычных языковых и речевых умений в рамках самостоятельной работы студентов. Живую дискуссию вызвали вопросы разработки упражнений для самостоятельной работы в создаваемых преподавателями учебных пособиях, а также возможности использования разнообразных тестов в рамках аудиторной и внеаудиторной подготовки.
С программой конференции можно ознакомиться здесь.
По материалам конференции планируется публикация сборника научных статей.