Магистерская программа по направлению Математическое обеспечение и администрирование информационных систем с профилем "Технологии программирования" направлена на подготовку специалистов, обладающих компетенциями ведущего программиста, системного архитектора и исследователя, руководителя проектов по производству и разработке программного обеспечения, преподавателя ВУЗа.
Выпускники магистратуры могут работать в организациях, связанных с решением научных и технических задач, научно-исследовательских и вычислительных центрах, научно-производственных объединениях, образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования, государственных органах управления, индустрии и бизнеса, осуществляющих разработку и использование информационных систем, научных достижений, продуктов и сервисов.
В рамках данного направления изучаются такие области как:
математическое моделирование; математическая кибернетика; дискретная математика; математические модели сложных систем: теория, алгоритмы, приложения; математические методы и программное обеспечение защиты информации; высокопроизводительные вычисления и технологии параллельного программирования; программная инженерия; системное программирование; средства, технологии, ресурсы и сервисы электронного обучения и мобильного обучения; прикладные интернет-технологии; автоматизация научных исследований; языки программирования, алгоритмы, библиотеки и пакеты программ; системное и прикладное программное обеспечение; базы данных.
Выпускники направления могут не только написать компьютерную программу, но и провести полный анализ необходимости появления того или иного продукта, целесообразности его применения и т.п. Они могут заниматься математическим обеспечением сетей и систем, в том числе в крупных государственных и коммерческих структурах. Начинающие специалисты могут работать программистами, системными администраторами, аналитиками, преподавателями ВУЗов, научными работниками, а в дальнейшем - занимать посты бизнес-аналитиков, технических директоров, руководителей научных направлений, руководителей образовательных учреждений.