Цель преподавания дисциплины - на основе новейших достижений в области физиологии дать современные представления о важнейших нервных и гуморальных механизмах, обеспечивающих индивидуальные, половые и возрастные формы адаптации к неблагоприятным факторам внешней среды. В этой связи рассматриваются многоуровневые комплексные системы защитных механизмов, их развитие в онто- и филогенезе, стадии и механизмы развития стрессорной реакции, болезни стресса и адаптации. Достижения в области физиологии стресса имеют большое значение и могут быть использованы в медицине, педагогике, психологии, ветеринарии. Научно-популярный стиль изложения на основе применения современных методов визуализации учебного материала будет способствовать более эффективному освоению дисциплины и закреплению полученных знаний, а также будет развивать навыки самостоятельной работы при подготовке к зачетам и экзамену.
Цикл В.2, вариативная часть, дисциплина осваивается в 7 и 8 семестрах.