Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о центре менеджмента качества
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
П 3.03.01 – 2015 «ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В СГУ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОМУ СОСТАВУ»
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Подведены итоги работы системы дополнительного профобразования в 2013 году

24 февраля, 2014 - 12:45

Подведены итоги работы системы дополнительного профобразования в 2013 году

18 февраля на заседании Учёного совета СГУ директор ИДПО Ю.Г. Голуб представил отчёт о работе Института дополнительного профессионального образования в 2013 году.

Практически по всем показателям 2013 год оказался наиболее успешным за весь период существования ИДПО. В сфере реализации программы НИУ существует показатель, который характеризует востребованность образовательного потенциала университета – повышение квалификации сотрудников сторонних организаций. Этот показатель ИДПО СГУ не просто выполнил, а перевыполнил в 10 раз.

Юрий Григорьевич напомнил, что в свете вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное профессиональное образование становится особо востребованным, превращаясь в важнейшую часть непрерывного образования.

В СГУ дополнительное профессиональное образование является одним из успешно развивающихся направлений образовательной деятельности. Об этом свидетельствует ежегодный рост количества слушателей, проходящих обучение в университете по дополнительным профессиональным программам. Главной составляющей в дополнительном профессиональном образовании в университете является повышение квалификации специалистов. В 2013 году, как и в предшествующие годы, оно реализовалось через повышение квалификации профессорско-преподавательского состава за счёт средств федерального бюджета в соответствии со специальными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации и через повышение квалификации специалистов на бюджетной основе по договору с юридическими и физическими лицами. Повышение квалификации предполагало четырёхмесячное – очное или с использованием дистанционных технологий – обучение преподавателей СГУ и преподавателей других вузов города Саратова. Для СГУ контрольная цифра, определяемая Минобрнауки РФ, – 450 человек. Как и в предыдущие годы, этот показатель был успешно выполнен. Обучение по программам повышения квалификации прошли 457 человек. Из них 46 % – это преподаватели СГУ, а 54 % – преподаватели других вузов города Саратова.

Организация повышения квалификации в университете осуществлялась на основе широкой вариативности предлагаемых программ. В 2013 году было предложено 11 дополнительных образовательных программ повышения квалификации, что на 2 больше, чем в 2012 году. Пять программ носили так называемый предметный характер, девять – тематический. Слушатели, обучавшиеся по программам повышения квалификации, – представители различных категорий профессорско-преподавательского состава, в том числе заведующие кафедрами, профессора. В 2013 году данная категория составила 10 % обучавшихся, что несколько выше, чем в предыдущем. В прошедшем году примерно четверть слушателей проходили повышение квалификации с использованием дистанционных технологий.

Саратовский государственный университет в течение последних шести лет становился базовым вузом Министерства образования и науки по повышению квалификации профессорско-преподавательских кадров подведомственных министерству учреждений высшего профессионального образования. Минобрнауки своим приказом № 1098 установило статус базового вуза для СГУ и в 2013 году. В отчётном году на базе университета прошли повышение квалификации 142 преподавателя 83 высших учебных заведения страны из 57 городов России. Это на 28 человек больше, чем в прошлом году.

Всего в рамках данного федерального проекта за 6 лет в Саратовском государственном университете повысили свою квалификацию 1047 преподавателей из 218 российских вузов 95 городов страны. В 2013 году для повышения квалификации преподавателей вузов России было предложено 5 программ. В разработке реализации программ повышения квалификации принимали участие представители самых различных структур университета. В 2013 году в повышении квалификации командируемых в СГУ преподавателей российских вузов участвовал 71 научно-педагогический работник нашего университета.

Важным показателем дополнительного профессионального образования, осуществляемого в Саратовском университете, является высокая доля обучающихся на внебюджетной основе. В 2013 году их было более 80 процентов.

В 2013 году в университете были заключены договоры повышения квалификации специалистов со 181 организацией региона. Основную часть юридических лиц, заключивших договор с Саратовским государственным университетом о повышении квалификации специалистов, составили образовательные организации. В 2013 году интенсивно сработала созданная в предшествующие годы система повышения квалификации школьных учителей. Организационно-методическое сопровождение проекта, связанного с повышением квалификации учителей, осуществлялось ИДПО. В разработке и реализации программы, кроме преподавателей института, участвовали преподаватели большинства структурных подразделений СГУ. Было задействовано свыше 160 преподавателей и сотрудников. В результате было реализовано 16 программ повышения квалификации, в том числе одна – с использованием дистанционных технологий. Повышение квалификации прошли 2007 учителей и 182 руководителя из 197 общеобразовательных учреждений Саратовской области – всего 2189 человек. Это достаточно серьёзный шаг в направлении нашего взаимодействия со школами.

Учёный совет признал работу Института дополнительного профессионального образования удовлетворительной.