Темаева
Ирина
Викторовна
1996-2001- обучалась на факультете коррекционной педагогики и специальной психологии Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского.
2001-2003 - учитель-логопед МДОУ №66.
с 2003 - по настоящее время - учитель-логопед МДОУ «Детский сад комбинированного вида №214» Заводского района г. Саратова.
2003-2006 - обучалась в аспирантуре кафедры «Социология» Саратовского государственного технического университета.
2006 - присвоено звание кандидата социологических наук (тема диссертации: «Информационная поддержка представителей третьего возраста в современном российском обществе»).
2006-2008 - работала в должности ассистента кафедры «Социология» Саратовского государственного технического университета.
2009-2012 - занимала должность доцента кафедры «Социология» Саратовского государственного технического университета.
с 2012 – по настоящее время доцент кафедры логопедии и психолингвистики Саратовского государственного национального исследовательского университета им. Н.Г. Чернышевского.
Учителя:
Балаева В.И. - канд.пед.н., доцент СГУ им. Н.Г. Чернышевского
Елютина М.Э. - доктор социол. наук, профессор СГУ им. Н.Г. Чернышевского.
Монографии и учебные пособия
- Темаева И.В., Кощеева О.В. Роль коммуникативной компетенции во взаимодействии поколений /Теоретические и прикладные аспекты иследования жизнедеятельности поколений / И.А. Бегинина, М.Э. Елютина, Д.Л. Иванов; под ред. Проф. С.Г. Ивченкова. Саратов: Издательство Саратовского университета, 2021. С. 73-82.
- Темаева И.В. Индивидуальная логопедическая тетрадь: практическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей /Отв. редактор и составитель И.В. Темаева / Саратов: Издательский центр «Наука», 2016. 117 с. ISBN 978-5-9999-2679-1
- Интегрированная старость: практики социального участия (коллективная монография) / Под ред. доктора социологических наук, профессора М.Э.Елютиной. Саратов: Наука, 2007. С.209-219.
- Информационные технологии социальной поддержки геронтологической группы (монография). печатная Дихотомия геронтологической ситуации в современной России: эксклюзия – инклюзия. Коллективная монография / Под ред. доктора социологических наук, профессора М.Э.Елютиной. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2006. С.195-206.
Статьи в изданиях рекомендованных ВАК
- Темаева И.В., Совенко О.Н. Развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в летний период: рекомендации специалистов дошкольной образовательной организации //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. №3. 2021. С.69-75.
- Темаева И.В. Геронтное общение: социолингвистический взгляд на проблему //Известия Саратовского университета. Серия Социология. Политология, выпуск 4. 2020.С. 407-412.
- Темаева И.В., Бохонова Н.И. Использование логоритмических упражнений в восстановлении речевой функции у пожилых лиц с афазией / И.В. Темаева. Клиническая геронтология Т.22 №9-10. 2016. С. 107-108. ISBN 1607-2499
- Темаева И.В. Проблемы оказания логопедической помощи пожилым людям в современном российском обществе /Клиническая геронтология. Том 21, №9-10. 2015 г. С.78 ISSN 1607-2499.
- Темаева И.В. Азбука общения с пожилыми людьми // Клиническая геронтология. Т. 20. № 9-10. 2014. С.110.
- Темаев Т.В., Темаева И.В., Финаева А.Г. Роль дома-интерната в ресоциализации бывших осужденных пожилого возраста / ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ 2013. Том XVI №2 (67) С. 103-115.
Публикации в других изданиях
- 1.Темаева И. В. Консультативная работа учителя-логопеда в ДОУ /Специальное образование и социокультурная интеграция: сборник научных статей /редакционная коллегия: Ю. В. Селиванова (главный редактор) [и др.]. Саратов : Саратовский университет [издание], 2021. Вып. 4: материалы Международной научно-практической конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция - 2021: вербальная и невербальная коммуникация и коррекционно-образовательные технологии в цифровую эпоху» 15–16 октября 2021 г., г. Саратов. – 521 с. : ил. – URL: https://sgu.ru/node/180946 Режим доступа: Свободный. Продолжающиеся издания СГУ на сайте www.sgu.ru. ISSN: 2712-8296 (Online). – Изображение. Текст : электронный.
2.Темаева И.В. Специальные образовательные условия для детей дошкольного возраста с ТНР /Актуальные проблемы логопедии: сборник научных и научно-методических трудов. V выпуск / под ред. Крючкова В.П. Саратов: Саратовский источник, 2020. 139 с.
3.Темаева И.В., Бутузова Т.В., Благонравова Ю.С. Из опыта работы по организации музыкально-ритмических- занятий у детей с нарушениями речи в ДОУ / Актуальные вопросы диагностики и абилитации детей с нарушениями речи и поведения// Альманах Марианны Лынской. Выпуск 2. Под редакцией М.И. Лынской М.: ИП Лынская М.И., 2020. С. 121-128.
4.Темаева И.В., Глухова В.Ю., Плеханова Т.Г. Социальная роль коррекционной науки: логопедический ракурс /И.В. Темаева. Материалы научно-практической конференции Дыльновские чтения «Социологическая диагностика современного общества»: Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2016. С. 448-450. ISBN 978-5-91879-606-1
5.Темаева И.В. Развитие речи студентов в контексте патриотического воспитания в ВУЗе / И.В. Темаева. Сборник материалов IV региональной научно-практической конференции кураторов (воспитателей) образовательных организаций (высшего и среднего профессионального образования): «Патриотическое воспитание студенческой молодежи: традиции и инновации». Электронное издание комбинированного распространения: Саратовский государственный технический университет, 2016. С. 43. ISBN 978-5-7433-3083-6
6.Темаева И.В. Работа куратора по коррекции социально-психологической модели поведения студентов /Воспитательная работа в образовательных организациях: проблемы и решения. Сборник материалов II областной научно-практической конференции кураторов (воспитателей) образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования. Электронное издание сетевого и локального распространения. Под редакцией В.Н Баскова (отв. редактор). Саратов, 2015. С. 55. ISBN 978-5-7433-2801-7
7.Темаева И.В., Алексеева Е.С. Интерактивные технологии в логопедической практике // Актуальные проблемы логопедии: сборник научных трудов: Выпуск II / Отв. редактор и составитель В.П. Крючков. Саратов: Издательство «Буква», 2014. С.161-164. ISBN 978- 5- 906522-99-3
8.Темаева И.В., Рыженкова Л.И., Сорокина Н.Б. Особенности функционирования логопедической службы в полилингвальном пространстве республик Северного Кавказа // «Билингвальное (полилингвальное) образование и межкультурная коммуникация в ХХI веке»: материалы международной научно-практической конференции Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. г. Чебоксары, 2014.
9.Темаева И.В. Качественный и количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР // Слагаемые профессиональной компетенции педагога: сборник научных трудов участников IX региональной методической конференции / Под ред. Н.Н. Рыхловой. - Саратов: САРиПКРо, 2013. С 152-155.
10.Темаева И.В., Рыженкова Л.И., Сорокина Н.Б. Проблемы социализации детей с речевой патологией // Социализация детей с нарушениями в развитии: опыт, проблемы, инновации: материалы VII Общероссийской научно-практической конференции. 27 ноября 2013 года / М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина»; отв. ред. Н.Н. Иванова. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Н.Г. Державина, 2013. С.271-273.
11.Темаева И.В., Ильчук Л.А., Фомичева Т.Г. Речевое развитие в условиях дошкольного образовательного учреждения // Актуальные проблемы логопедии: Сборник научных трудов. - Саратов: Издательство «Наука образования», 2013. С. 59-64. ISBN 978-5-9795-0906-8.
- РФФИ № 07-06-07042 (И) НФПК №14.В37.21.0522 (И)