Skip to main content Skip to search

Ручин
Владимир
Алексеевич

Доцент
Образование: 
Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 2018 г., философия, квалификация "магистр"
Идентификаторы в системах наукометрии: 
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат философских наук (09.00.01 Онтология и теория познания), Образование: философия и праксиология, 1999 г.
Научные интересы: 
Межкультурная коммуникация в сфере образования
Образование: идеи и практика
Российское образование за рубежом
Общий стаж: 
48 лет
Стаж по специальности: 
39 лет
Работа в университете: 
Доцент, кафедры социально-экономических дисциплин Пединститута СГУ., с 2004 по 2010
Доцент, кафедры философии культуры и культурологии СГУ., с 2010 по 2012
Доцент, кафедры социологии, антропологии и социальной работы СГТУ, с 2011 по 2018
Доцент, кафедры философии культуры и культурологии СГУ., с 2020 по н.в.
Трудовая биография: 

1998 – 2000 Старший преподаватель кафедры НОУШ ФПК Пединститут СГУ

2004 – 2010 доцент кафедры социально-экономических дисциплин Пединститута СГУ

2004 – 2010 Начальник отдела международных образовательных связей Пединститута СГУ

2011 – 2012 доцент кафедры философии культуры и культурологии СГУ

2012 – 2017 доцент кафедры социологии, антропологии и социальной работы СГТУ

2017 – 2018 Начальник Управления международного сотрудничества и внешнеэкономических связей СГТУ

2019 – 2020  Директор центра китайской культуры и культурологии

 

Опыт международной деятельности

1995 - 2004 - руководитель международного образовательного учреждения в Китае и Монголии.

2002 – международное совещание по проблемам образования (Япония, Токио).

2003 – международный Круглый стол (Индия, Дели).

2006 - 2007 организатор программы поездки делегации Педагогического института СГУ в университеты Монголии (Улан-Батора), Китая (Пекина, Ухани), ТайваняГонконга.

2010 международная научно-практическая конференция по проблемам среднего образования (Финляндия).

2008 2011, международные Круглые столы по сотрудничеству в сфере образования.(Украина (Киев), Казахстан (Уральск).

2014 гостевой профессор Юнлинского университета (Тайвань).

2015 международная встреча по проблемам инклюзивного образования (Румыния, Клуж-Напока).

2016 - международный Круглый стол по проблемам образования (Германия, Нюрнберг).

2017 - международная выставка образования (Китай, Пекин).

2017 - международная конференция в формате «Волга-Янцзы» (Китай, Чэнду).

2017 - международная научно-практическая конференция по совершенствованию системы инклюзивного образования в ЕС (Финляндия, Хельсинки).

2017 - программный комитет IX общеевропейской конференции (Бельгии, Брюгге).

2018 - программный комитет международной конференции (Грузия, Тбилиси).

2018 - международный Круглый стол по проблемам образования (Великобритания, Бермингем).

2019- организационный комитет международной конференции (Израиль, Иерусалим).

2019 - международная конференция в формате «Волга-Янцзы» (Россия, Чебоксары).

2004-2020- Руководитель международного управления Пединститута СГУ,начальник УМС и ВЭС СГТУ.

Организатор европейских конференций в Саратове: СГУ (2008), СГТУ (2018).

Премии и награды: 
Нагрудный знак Министерства иностранных дел РФ,, 2002 г.
Медаль МАПРЯЛ за продвижение русского языка за рубежом, 2002 г.
Медаль Отличник народного образования Монголии, , 2003 г.
Медаль Общества дружбы Монголия-Россия, , 2003 г.
Преподаваемые дисциплины: 
Введение в патрологию
Патрология I-IV вв.
Патрология V-VIII вв.
Миссиология
Философия религии
История религии
История науки
Основные научные публикации: 
  1. Ручин В.А. Межкультурная коммуникация в образовательном пространстве АТР // Наставничество в высшей школе: история и перспективы. Сборник научных статей / под ред. Е.В. Листвиной, Н.П. Лысиковой. – Саратов: Саратовский источник, 2023. 74 с. С. 33-37
  2. Ручин В.А., Культурологический аспект развития Дальневосточного региона // Современная культурология: проблемы и перспективы. Выпуск 9. Сборник статтей молодых ученых / под ред. Е.В. Листвиной, Н.П. Лысиковой. - Саратов: Саратовский источник, 2023. - 186 с.
  3. Ручин В.А., Орлов М.О., Мартынович С.Ф. Становление молодого поколения России в условиях развивающейся сферы туризма: социально-философский аспект // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. 2022. Том Х1Х.  Вып. 2. С. 173-180 (из перечня ВАК)
  4. Ручин В.А. «Социализация и региональное развитие в постсекулярную эпоху» // Россия и Азиатско-Тихоокеанский регион. 2022. № 3. С. 193-202 (из перечня ВАК)
  5. Ручин В.А. Роль и место образования в обществе //Человек и его просвещение: идеи, проекты, практика: монография / А.Н. Володин, А.М. Габриелян, О.Н. Жупник [и др.]; под науч. ред. И.И. Кального. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 336 с. (С. 46-60) DOI 10.12737/1196455 ISBN 978-516-016611-7 
  6. Ручин В. А., Ручин А. В. Риски религиозной социализации в условиях постсекулярного общества // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2021. Т. 21, вып. 3. С.283-288.
  7. Ручин В.А. Синтез культурных кодов в эпоху глобализации: Россия Китай // Вестник Саратовского технического университета. 2013. №2/70, вып. 1. 
  8. Ручин В.А. Светский и религиозный аспекты образования // Известия Саратовского технического университета. Статья. 2013. С. 255-261.
  9. Ручин В.А. Традиция и современность в образовании: Россия и Китай //Традиции России и Китая в глобализирующемся мире (опыт анализа культурно-философского процесса) / Под ред. проф., д.ф.н. В.П. Рожкова. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2012. – 223 С. ISBN 978-5-91818-257-4 С. 93-98.
  10. Ручин В.А. Сфера образования в контексте российско-китайского межкультурного диалога // Известия Саратовского университета. Саратов, 2012.
  11. Ручин В.А. Российское образование в контексте социальной памяти.Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие[Электронный ресурс]: Материалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса / РОС, ИС РАН, АН РБ, ИСППИ. — М.: РОС, 2012. — 1 CD ROM. ISBN 978–5–904804–06–0.
  12. Ручин В.А. Культурная составляющая образовательных контактов России и Китая //http://www.bgpu.ru/site/content/kafs/kitae/russiaandchina/2012.html скачано 09.10. 2012.
  13. Ruchin V.A. Peculiarities of youth socialization in contemprorary Russia // From theory to practice, from practice to theory. VIII Hradeckedny. (Czech Republic), Caudeamus, 2012. P. 521-526.
  14. Ruchin V.A. Youth socialization in contemporary Russia: Theory and Practice // Forum of educftionaladministretion. National PingTongUniversity. (Taiwan). № 12. 2011. P. 37-74.
  15. Ручин В.А. Глобализация и проблемы идентификации российской молодежи / «Круглый стол» «Социализация молодежи в современной России »// Социализация молодежи в современной России: проблемы и перспективы: сб. науч. тр. / под ред. Е.Н. Медведевой. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2010. С. 27-31.
  16. Ручин В.А. Адаптация европейской модели специального образования университетами Содружества Независимых Государств // Образование через всю жизнь: Непрерывное образование для устойчивого развития: труды междунар. сотрудничества / под ред. Н.А. Лобанова и В.Н. Скворцова; ЛГУ им А.С. Пушкина, НИИ соц.-экон. и педагогических проблем непрерывногообразования. Т.8 – СПб.: ЛГУ им. А.С., 2010. С. 188-191.
  17. Ручин В.А. Образ страны и межкультурная коммуникация. / Под общ.ред. Ручина В.А.: Сб. науч. тр. Саратов: ИЦ «Наука», 2009.
  18. Ручин В.А. Инклюзивное образование: шаг к совместному проекту по совершенствованию инклюзивного образования в СНГ // Инклюзивное образование: опыт и перспективы. Материалы международной научно-практической конференции. – Саратов: ИЦ «Наука», 2009.
  19. Ручин В.А. Образ России в странах Центральной Азии культурно-образовательный и антропологический аспект (Анализ опыта работы в Китае и Монголии). Под общей редакцией Ручина В.А.: Сб. науч. тр. Саратов: ИЦ «Наука», 2007. – 135.
  20. Ручин В.А., Ручин О.В. Методы формирования положительных представлений о России у молодого поколения азиатских стран. Саратов: ИЦ «Наука», 2006. – 139 с.
  21. Замогильный С.И., Ставропольский Ю.В., Ручин В.А. Мир Центральной Азии и культура общения молодежи: Монография. – Саратов: ИЦ «Наука», 2006. – 168
  22.  
  23.  
Участие и организация конференций: 
Инклюзивное образование в Грузии, 2016 г., статус участия - Организатор.
Инклюзивное образование в Бельгии, 2017 г., статус участия - Организатор.
Доступная среда для людей с ограниченными возможностями, 2018 г., статус участия - Организатор.
Международное экспертное заседание «Вторая мировая война: образ прошлого в контексте современной геополитики и международного сотрудничества», Саратов, 2021 г.
Всероссийская научно-практическая конференция «Этнокультурные процессы в эпоху цифровизации», Саратов, 2021 г.
Четвертая Всероссийская научно-практическая конференция «Социальная онтология культуры», Саратов, 2021 г.
Второй международный круглый стол «ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА И ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ: образы прошлого в контексте международного сотрудничества народов Евразии», Саратов, 2022 г.
Международная конференция ко дню памяти китайских мучеников «Россия-Китай: диалог сквозь столетия», Хабаровск, 2022 г.
Духовно-нравственное воспитание и образование русской эмиграции в Маньчжурии, Москва, 2022 г.
Международная научная конференция «Гуманитарные науки в новой реальности: проблемы, подходы, ценности», Саратов, 2022 г.
Международная российско-китайская научно-практическая конференция. «Образование и бизнес: университеты как место встречи», Пятигорск, 2022 г.
Российско-китайский форум, Казань, 2022 г.
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием Четвертые Всероссийские Гуткинские чтения «К 100-летию Ю.М. Лотмана: мультидисциплинарные перспективы изучения культуры», Саратов, 2022 г.
Победы в грантах и научных проектах: 
  1. 2006-2008 РГНФ «Методы формирования положительных представлений о России у современного молодого поколения азиатских стран: культурно-образов. и антропол. аспект (опыт работы в Китае и Монголии)». 06-03-02026а; организатор контактов с научными фондами;
  2. 2009-2011 «Образ России как фактор стабильности многополярного мира» № 09-03-00447а/р
  3. 2006-2008, РГНФ, № 06-03-91831а/G «Особенности общения молодежи в социокультурном пространстве Центральной Азии»;
  4. 2007-2009 РГНФ, № 06-04-91841а/G «Лингво-культурологический аспект функционирования русского языка и литературы в странах Центральной Азии»;
  5. 2009-2012, СГУ, проект НОЦ «Социокультурные основания российской модернизации: региональный аспект»;
  6. 2010-2012 Федеральная целевая программа «Проблемы конструктивной социализации современной молодежи: региональный аспект»;
  7. 2013-2018 (НОЦ СГУ ГК); №4199.2012-2013 «Инклюзия как фундаментальный принцип социальной безопасности: потенциал сплоченности в контексте модернизации социальной политики России» (Министерства образования РФ ДПННиТ);
  8. РФФИ №12-33-09003 «Духовно-нравственные основы межкультурного диалога России и Китая» (РГНФ);
  9. РФФИ №13-23-10002 «Передача знаний в системе высшего образования и развитие общества: сравнение социально-экономических условий России и Тайваня» (РГНФ), РФФИ 18-011-00714 Россия в 1917 году:институциональный ресурс, социальные риски, цивилизационный коллапс.
  10. 2019-2021 № (РФФИ) 0-311-70023 Религиозная социализация в постсекулярном мире: дискурсивные практики и социокультурные риски.
Дополнительная информация: 

Член Европейского совета по инклюзивному образованию с 2017 по 2023 гг.

Повышение квалификации: 
Инклюзивное образование в Финляндии;, ЦСПГИ (Социальный институт образования), 2010 г.
Социология образования, ЦСПО ИС РАН, 2011 г.
Современные IT технологии СГТУ по дополнительной профессиональной программе «Современные IT технологии в образовательном процессе» по профилю 09.04.02 «Информационные системы и технологии., СГТУ, 2016 г.
Этнокультурные проблемы региона в условиях риска, ИДПО СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2022 г.