Рахимбаева
Инга
Эрленовна
Work experience: 33 years
Родилась 26 сентября 1958 г.в г. Махачкале ДАССР. В 1975 г. закончила СШ № 19 г. Саратова.
В 1979 г. закончила с отличием музыкально-педагогический факультет СГПИ им. К.Федина и получила квалификацию учитель музыки.
С 1979 г. работает на музыкально-педагогическом факультете в качестве концертмейстра кафедры пения и методики его преподавания и преподавателя-почасовика кафедры теории, истории музыки и игры на музыкальных инструментах. С 1985 г. по настоящее время работает в качестве ассистента, с 1994 –старшего преподавателя, с 1995 – доцента кафедры теории, истории музыки и игры на музыкальных инструментах, с 2003 – профессора кафедры музыкально-инструментальной подготовки. С 1997 г. – декан факультета, с 2008 – зав. кафедрой теории, истории и педагогики искусства. С 2011 –директор института искусств.
В 2006 году награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ».
Рахимбаева И.Э. постоянно повышает свою квалификацию. В 1986 г. поступила в заочную аспирантуру МГОПИ им. М. Шолохова. В 1991 году ею была защищена кандидатская диссертация на тему «Подготовка студентов к воспитательной работе в школе». В 2009 г. защитила докторскую диссертацию, тема работы «Управление качеством образования на художественно-творческих факультетах педвузов». Регулярно участвует в международных и всероссийских конференциях, публикуется в центральных изданиях (Москва, Волгоград, Кострома, Саратов, Киев и др.)
Руководит аспирантами. В настоящее время является членом диссертационного советов по педагогическим, психологическим наукам и искусствоведению.
Рахимбаева И.Э. Художественное образование в современном мире и перспективы его развития // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 4.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=27924 (дата обращения: 05.09.2018). Импакт-фактор по РИНЦ - 0,682
Рахимбаева И.Э., Тимофеев А.А. Формирование культуры движений студентов в процессе профессиональной подготовки: модель и ее теоретическое обоснование // Научный журнал European Social Science Journal (”Европейский журнал социальных наук”). - М., 2018. – № 8. Импакт-фактор по РИНЦ - 0,102
Рахимбаева И.Э., Ермекбаев А.А. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 6; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=29294 (дата обращения: 20.11.2019). Двухлетний импакт-фактор РИНЦ - 0,791, пятилетний импакт-фактор РИНЦ – 0,324
Рахимбаева И.Э., Башлыков А.М. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФРЕЙМ-СХЕМ НА ЛЕКЦИОННЫХ И ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЯХ В ВОЕННЫХ ВУЗАХ ВНГ РФ // Вестник Удмуртского университета. – 2019. – Т.29. – вып.3. – С.350-357. Импакт-фактор по РИНЦ. 0,194
I Rakhimbaeva. F. Korostelev, I.Shakirova, B. Ayshwarya, Phong Thanh Nguyen, Wahidah Yasyim, Andino Maseleno. Integration of the Education and Didactic Systems in the Training of Future Teachers // Internationai Journal of Applied Exercise Physiology // Vol.8 (2.1). 2019. С.1033-1037 Web of Science
Рахимбаева И.Э., Фирсова А.В. Квартетный класс как малая социальная группа // Вестник Воронежского государственного университета. – 2019. - № 4. – С.80-83. пятилетний импакт-фактор РИНЦ – 0,244
Рахимбаева И.Э. Музыкально-педагогическое образование в Саратове: становление, развитие, перспективы / И.Э. Рахимбаева // Подготовка педагога-музыканта: исторический опыт, проблемы, перспективы: материалы международной научной конференции седьмой сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования (Вологда, 23-26 апреля 2019 г.). / ред-сост. В.И. Адищев, К.В. Зенкин. – М., 2019. – 231 с. – С.80-85.
Рахимбаева И.Э., Башлыков А.М. Значение развития понятия «управление» для профессиональной подготовки курсантов военных ВУЗов ВНГ РФ // Образование в современном мире: сборник научных статей / под ред. Ю.Г. Голуб. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2019. – Выпуск 14. - 454 с. – С. 50-55.
Рахимбаева И.Э. ФОРМИРОВАНИЕ АУТОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ИСКУССТВА КАК ОСНОВА БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 6.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=30294 (дата обращения: 04.12.2020).
Фирсова А.В., Рахимбаева И.Э. Особенности межличностного взаимодействия студентов квартетного класса в процессе профессиональной подготовки / А.В. Фирсова, И.Э. Рахимбаева // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2020. - №4 (227). — С.80-86.
Рахимбаева И.Э. Художественно-историческая память о войне в музыкальных произведениях и ее формирование в вузах искусства / И.Э. Рахимбаева // Культурное наследие г. Саратова и Саратовской области: Материалы IX Международной научно-практической конференции (14-17 октября 2020 г.) / Под общей ред. Ю.Ю. Андреевой и И.Э. Рахимбаевой. - Саратов: ИЦ «Саратовский источник», 2020. - 700 с. - С.64-72
Рахимбаева И.Э. Роль импровизации в подготовке хореографов / И.Э. Рахимбаева // Гуманизация образовательного пространства: Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 27-28 февраля 2020). / Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. Е.А. Спиридонова. – М.: Издательство «Перо», 2020. – 439 с. – С.360-365.
Монографии