Лученкова
Марина
Анатольевна
Лученкова
Марина
Анатольевна
Доцент

Образование:
Балашовский государственный педагогический институт, 1992 г., Педагогика и психология дошкольная, квалификация "Преподаватель дошкольной педагогики и психологии"
Диссертации и учёные степени:
Кандидат педагогических наук, Развитие устойчивого читательского интереса старшеклассников в условиях личностно ориентированного обучения, 2000 г.
Учёное звание:
Доцент по кафедре психологии, Министерство образования Российской Федерации, 2003 г.
Научные интересы:
Антиципация жизненного пути
Прокрастинация личности
Партиципационное взаимодействие
Социальное стигматизирование
Социальные установки и экспектации личности
Общий стаж:
33 года
Стаж по специальности:
32 года
Работа в университете:
Ассистент, Кафедра психологии, с 1993 по 1996
Преподаватель, Кафедра психологии, с 1997 по 2001
Доцент, Кафедра социальной психологии, с 2002 по 2012
Доцент, Кафедра психологии и педагогики профессионального образования, с 2013 по 2014
Доцент, Кафедра психологии, с 2014 по 2017
Доцент, Кафедра педагогики и психологии, с 2017 по н.в.
Премии и награды:
Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2009 года (монография «Антиципация жизненного пути и социальное самочувствие молодого поколения»). Фонд развития отечественного образования, г. Москва., 2009 г.
Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2016 года (монография «От прокрастинации к реализации жизненных целей»). Фонд развития отечественного образования, г. Москва., 2016 г.
Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2018 года (монография «Партиципационное взаимодействие и жизненные перспективы личности»). Фонд развития отечественного образования, г. Москва., 2018 г.
Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2019 года (монография «Социальное взаимодействие вне границ инаковости»). Фонд развития отечественного образования, г. Москва, 2019 г.
Преподаваемые дисциплины:
Педагогика и психология инклюзивного образования
Специальная психология
Психология развития
Психодинамическая терапия
Телесно-ориентированная терапия
Психология семьи и семейного консультирования
Победы в грантах и научных проектах:
- Проект «Влияние самопринятия детей, проживающих в условиях заведений интернатного типа, на успешность социально психологических взаимодействий», финансируемый РГНФ, № 05-06-06242а (исполнитель)
- Проект «Взаимосвязь развития способности к антиципации и динамики социального самочувствия подростков группы риска», финансируемый РГНФ, № 08-06-00364а (руководитель)
- Проект «Взаимосвязь экспектаций и самодетерминации подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации», финансируемый РГНФ, № 09-06-00067а) (исполнитель)
- «Допинг как феномен искаженной самодетерминации молодых спортсменов: системный анализ, пути профилактики», финансируемый РГНФ, № 11-06-00685а (исполнитель)
- Психологический анализ влияния прокрастинации на процесс самоопределения молодежи», финансируемый РГНФ № 14-06-00228а (руководитель)
- «Взаимосвязь личностных экспектаций и готовности к партиципации лиц с ограниченными возможностями здоровья при построении жизненной перспективы», финансируемы РФФИ, № 17-06-00338.
Повышение квалификации:
Инновационное содержание гуманитарных дисциплин в условиях реализации ФГОС, Институт дополнительного профессионального образования СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2020 г.
Инклюзивная практика в высшем образовании, Институт дополнительного профессионального образования СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2017 г.
Инновационное содержание гуманитарных дисциплин в условиях реализации ФГОС, Институт дополнительного профессионального образования СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2023 г.