Дубровская
Светлана
Владимировна
В 2002 году с отличием окончила отделение Политологии факультета гуманитарных и социальных наук Саратовского государственного университетас присвоением квалификации «Политолог. Преподаватель по специальности «Политология»».
С 2002 года является сотрудником кафедры политических наук. В 2005 году успешно защитила кандидатскую диссертацию по специальности 23.00.01-теория политики, история и методология политической науки. Является автором более 20 научных публикаций, учебных и учебно-методических пособий.
В 2015 году с отличием окончила магистратуру по направлению 050400 «Психолого-педагогическое образование» в рамках профессионально-образовательной программы«Педагогическая инноватика и рискология». Присвоена квалификация «магистр педагогики».
1. Феномен власти в политических культурах Востока, Запада, России. // Современное общество: человек, власть, экономика. Саратов. 2002.
2. О некоторых экономических и социокультурных проблемах развития гражданского общества в современной России. // Современное общество: человек, власть, экономика. Саратов. 2003.
3. Сравнительный анализ политических культур: Запад-Восток-Россия (краткий историографический очерк). // Проблемы политологии и политической истории. Выпуск 12. Саратов. 2003.
4. Образ власти в политической культуре России.// Мифология политической власти. Саратов. 2003.
5. Особенности восприятия нравственно-психологических ценностей в России и на Западе. // Психология политической власти. Саратов. 2003.
6. Некоторые отличительные черты политической культуры стран Востока. // Проблемы политологии и политической истории. Выпуск 13. Саратов, 2004.
7. Политическая власть в политической культуре: теоретико-методологический аспект. // Политические проблемы современного общества. Выпуск 5. 2006.
8. Некоторые аспекты формирования модели государственной власти на Западе и Востоке. // Правовая политика и правовая жизнь. Саратов-Москва. №4, 2006.
9. Проблемный подход в преподавании курса «Политология» в классическом университете. Саратов, 2008 (в соавторстве)
10. Некоторые особенности формирования политической власти в России.// Политические проблемы современного общества. Выпуск 16. Саратов, 2011.
11. Дубровская С.В. Понятие и особенности политической культуры Китая. Монография. Россия и Китай: парадигмы межкультурного взаимодействия/ Под ред.проф. д.ф.н.В.П.Рожкова. Саратов. 2013. С.102-108.
12. Дубровская С.В. ТРАДИЦИОННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ В РОССИИ //Власть в обществе риска: нормы, ценности, институты / Под редакцией проф., д.ф.н. М.О. Орлова. – Саратов: ИЦ «Наука»,2013. – 410 с.
13. Балакирева Е.И., Евдокимова Е.Г., Курчатова Н.Ю., Дубровская С.В., Ушакова Е.В. Ситуационное обучение. Практикум: учебно-методическое пособие для магистров факультета психологии. – Саратов: изд-во СГУ, 2014.
14. Филипченко С.Н., Дубровская С.В. Воспитательный процесс вуза через призму организационной культуры. Образование в современном мире: роль вузов в социально-экономическом развитиии региона. Материалы международной научно-методической конференции 18 марта 2014.
15. К вопросу об информационной открытости органов исполнительной власти в РФ. Взаимодействие институтов власти и общества в сфере защиты прав человека. Материалы 8 международной научно-практической конференции аспирантов, преподавателей, практических работников. Саратов: Издательство Саратовский источник, 2015.
16. Кейс-технология в профессиональной подготовке политологов. Известия СГУ. Новая серия. Социология. Политология. Выпуск 4. 2015. Том 15
17. Проблема «электронной совести» в современном политическом пространстве.// Известия СГУ. Новая серия. Социология. Политология. Выпуск 1. 2016. Том 16
18. Протестный потенциал гражданских инициатив в России (в качестве постановки проблемы) .Политико-правовые проблемы взаимодействия власти, общества и бизнеса в условиях экономического кризиса. Материалы IX Международной научно-практической конференции аспирантов, преподавателей, практических работников, посвященной 80-летию Саратовской области. Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2016 - 238 с.
19. Абрамейцева В.В., Дубровская С.В. Особенности взаимодействия гражданского общества и "общероссийского народного фронта".// ВЕРХОВЕНСТВО ПРАВА И ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО: сборник статей Международной научно-практической конференции. г.Уфа. АЭТЕРНА., 2017.
20. Дубровская С. В.,Фахрудинова Э. Р. Организационная культура Э. Шейна через призму этико-философской системы Конфуция. // Актуальные проблемы современности: наука и общество. № 4 , 2017.
21. Valeriy Suvorov, Elmira Fakhrudinova, Svetlana Dubrovskaya. Leadership and Moral Authority in the “Vostochnichestvo” of E. E. Ukhtomsky and the Philosophical Systems of Buddhism and Confucianism. // Leadership for the Future Sustainable Development of Business and Education 2017 Prague Institute for Qualification Enhancement (PRIZK) and International Research Centre (IRC) “Scientific Cooperation” International Conference.
22. Дубровская С.В. Андриянова П.П Гендерное равноправие в контексте российской политики: в качестве постановки проблемыуправление социально-экономическими системами: теория, методология, практика. Сборник статей. III научно-практической конференции. В 2 ч. Ч. 2 – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». –2017.
23. Балакирева Е.И., Евдокимова Е.Г., Курчатова Н.Ю., Дубровская С.В., Ушакова Е.В. Ситуационное обучение. Практикум: учебно-методическое пособие для магистров факультета психологии. (Электронное пособие), 2018.
24. Стазаева И.В., Дубровская С.В. Особенности понимания толерантности с точки зрения теории Дж.Овертона. Развитие инновационной экономики: проблемы и научные достижения. Материалы III Международной научно-практической конференции. Энгельс. ИНИРПК. 2020. С 144-148
В 2002 году с отличием окончил отделение Политологии факультета гуманитарных и социальных наук Саратовского государственного университета.
В 2005 году защитила кандидатскую диссертацию «Политическая власть в политических культурах: Запад, Восток, Россия (теоретико-концептуальный подход)».
В 2015 году окончила магистратуру по направлению 050400 "Психолого-педагогическое образование" по профессионально-образовательной программе "Педагогическая инноватика и рискология".