Бочкарёва
Татьяна
Анатольевна
1986-1987гг.: учитель русского языка и литературы в МОУ СОШ №27 г. Саратова
1989-1990гг.: ассистент кафедры русского языка Педагогического института им. К.А. Федина
1991-1993гг.: аспирант СГУ им. Н.Г. Чернышевского
1994-2011гг.: доцент кафедры русского языка литературы и спецметодик Педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского
с. 2011 по наст. время: доцент кафедры логопедии и психолингвистики СГУ им. Н.Г. Чернышевского
Учителя:
Патралова З.С., к.ф.н., доцент
Баранникова Л.И., д.ф.н., профессор
Монографии и учебные пособия:
1. Бочкарева Т.А., Павлова Н.В., Патралова З.С. Краткий этимолого-орфографический словарь.Из.-е 3-е перераб и доп. СПб: Астерион, 2020. 138 с.
2. Лексика современного русского языка. Краткий теоретический курс для студентов-бакалавров очной и заочной форм обучения профилей "Логопедия", "Олигофренопедагогика", "Специальная психология", "Дошкольная дефектология". Учебное пособие [Электронный ресурс] / Т.А. Бочкарева. - Режим доступа http: library.sgu.ru, ID 1232.2015 – 52 c.
3. Лексика современного русского языка: сборник контрольных вопросов и заданий для семинарских и практических занятий студентов-бакалавров очной и заочной форм обучения профилей "Логопедия", "Олигофренопедагогика", "Специальная психология", "Дошкольная дефектология". Учебное пособие [Электронный ресурс] / Т.А. Бочкарева. - Режим доступа http: library.sgu.ru, ID 1233. 2015. – 38 с.
4. Современный русский язык. Лексика. Морфемика. Словообразование. Практический курс. Учебно-методическое пособие. - Саратов: "Научная книга", 2012. – 38 с., в соавт. с Патраловой З.С.
5. Основные сведения по фонетике современного русского языка. Учебное пособие для дистанционного обучения студентов факультета коррекционной педагогики и специальной психологии. - Саратов, 2008. – 66 с.
Основные научные и научно-методические статьи
Статьи ВАК
Бочкарева Т.А. Выявление особенностей отражения в программном материале компонентов коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в ракурсе профессиональной подготовки // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2022. №1. С. 58.-66. http://www.schoolpress.ru/products/rubria/index.php?ID=91288
Бочкарева Т.А. Специальное образование и социокультурная интеграция – 2021: вербальная и невербальная коммуникация и коррекционно-образовательные технологии в цифровую эпоху (итоги международной научно-практической конференции) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2022. Вып. 1. С. 88-93. (В соавторстве с Крючковым В.П.) https://akmepsy.sgu.ru/ru/journal/2022/1
Бочкарева Т.А. Механизмы анализа учебно-профессиональной мотивации студентов-логопедов // Сибирский педагогический журнал. 2022. № 1. С. 116-137 (В соавторстве с Крючковым В.П. и Рудзинской Т.Ф.) DOI: http://dx.doi.org/10.15293/1813-4718.2201.11
Бочкарева Т.А. Учебно-профессиональные мотивы и динамика их формирования у студентов-логопедов в процессе обучения // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2021. Вып.5. (39). С. 21-32. DOI: 10.23951/2307-6127-2021-5-21-32 (В соавторстве с Крючковым В.П., Рудзинской Т.Ф.) https://npo.tspu.edu.ru/files/npo/PDF/articles/bochkaryova_t._a._21_32_5_39_2021.pdf
Бочкарева Т.А. Формирование коммуникативной компетенции студентов-бакалавров при изучении курса «Речевая культура дефектолога» (на материале стилевой дифференциации языка)// Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2021. Вып. 3 (37). С. 124-131. DOI: 10.23951/2307-6127-2021-3-124-131 https://npo.tspu.edu.ru/files/npo/PDF/articles/bochkaryova__t._a._124_13...
Бочкарева Т.А.К вопросу о диагностических методиках в логопедии // Наука и школа. 2020. № 4. С. 117-125. http://nauka-i-shkola.ru/sites/default/files/117124.pdf
Диагностика нарушений и восстановление речевой функции при акустико-мнестической постинсультной афазии // Актуальные проблемы логопедии: сборник научных и научно-методических трудов. V выпуск. / Отв. Редактор В.П. Крючков. Саратов: Саратовский источник, 2020. С. 24-31. (В соавторстве с Ланщековой В.Е.)
Коррекционно-развивающий потенциал логоритмических приемов в работе над фонетико-фонематической стороной речи дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня // Специальное образование и социокультурная интеграция: сборник научных статей //редакц. коллектив Ю.В. Селиванова (главный редактор) и др. Саратов: Саратовский университет, 2021. Вып.4.: Материалы международной научно-практической конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция – 2021: вербальная и невербальная коммуникация и коррекционно-образовательные технологии в цифровую эпоху» 15-16 октября 2021 г. С. 161-170.
Исследование понимания логико-грамматических конструкций детьми с нарушениями речи // Специальное образование и социокультурная интеграция - 2019: Сб. науч. статей по материалам Международной научно-практической конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция - 2019: формирование коммуникативно-речевой компетенции в условиях инклюзии» (г. Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 1112 октября 2019) / Науч. ред. В.П. Крючков; ред.-сост. О.В. Кощеева и Т.А. Бочкарева. − Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2019. – 459 с. С. 62-68.
Лингвистические аспекты кумыкско-русского билингвизма в ракурсе логопедических «рисков» // Билингвальное образование: материалы II Международного научно-практического семинара «Лингводидактические и психолого-педагогические особенности развития детей-би линг вов: диагностика, языковая поддержка и терапия» /А. В. Обласова (авт. сост.). — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; Межвузовский центр билингвального и поликультурного образования, 2019 – 96 с. С.20-25. (соавт: Данилова А.В.)
Диагностика и коррекция нарушений словообразования существительных у дошкольников с ОНР III уровня // Специальное образование и социокультурная интеграция - 2019: Сб. науч. статей по материалам Международной научно-практической конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция - 2019: формирование коммуникативно-речевой компетенции в условиях инклюзии» (г. Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 1112 октября 2019) / Науч. ред. В.П. Крючков; ред.-сост. О.В. Кощеева и Т.А. Бочкарева. − Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2019. – 459 с. С. 196-202. (соавт: Китова Ю.В.)
Фонетико-фонематические «риски» казахско-русского билингвизма// Специальное образование и социокультурная интеграция - 2019: Сб. науч. статей по материалам Международной научно-практической конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция - 2019: формирование коммуникативно-речевой компетенции в условиях инклюзии» (г. Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 1112 октября 2019) / Науч. ред. В.П. Крючков; ред.-сост. О.В. Кощеева и Т.А. Бочкарева. − Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2019. – 459 с. С. 316-322. (соавт: Панова Е.С.)
Лексикон ребенка и методики его изучения в логопедической практике// Актуальные проблемы логопедии: сборник научных и научно-методических трудов. IV выпуск / Науч. ред. В.П. Крючков; ред.-сост. Т.А. Бочкарева. - Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2018. - 210 с. С.31-39.
Сопоставительный анализ методик обследования процесса словообразования у детей с речевыми нарушениями// Актуальные проблемы логопедии: сборник научных и научно-методических трудов. IV выпуск / Науч. ред. В.П. Крючков; ред.-сост. Т.А. Бочкарева. – Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2018. - 210 с. С.39-46. (соавт: Китова Ю.В.)
Сопоставительный анализ методик диагностики фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников// Наука и образование: новое время, 2018 (электр). - № 2. - Код доступа: https://articulus-info.ru/category/spetc_ped/?tag=2-mart-aprel-2018-g (соавт.: Леденева М.И.)
Диагностика и коррекция нарушений звукопроизношения у старших дошкольников С ФФН// Педагогическое и психологическое образование: Результаты научных исследований и их использование в образовательной практике: сборник статей Международной научно - практической конференции (15 февраля 2018 г., г. Челябинск). В 2 ч. Ч. 1. - Уфа: АЭТЕРНА, 2018. - 196 с. С. 27-32. (соавт.: Романова Е.Г.)
Диагностика минимальных дизартрических расстройств у дошкольников// Наука и образование: новое время, 2018 (электр.) - №1. - Код доступа: https://articulus-info.ru/category/spetc_ped/?tag=1-yanvar-fevral-2018-g. (соавт.: Оськина С.Ю.)
Особенности овладения образными средствами речи старшими дошкольниками с ОНР Ш уровня// Наука и образование: новое время, 2018. (электр.) - №1. - Код доступа: https://articulus-info.ru/category/spetc_ped/?tag=1-yanvar-fevral-2018-g (соавт..: Шевченко Л.В.)
Коррекция нарушений письменной речи у школьников-билингвов с(НВ)ОНР// Актуальные научные исследования в современном мире: ХХІІІ Междунар. научн. конф., 26-27 марта 2017 г., Переяслав-Хмельницкий. Сб. научных трудов. - Переяслав-Хмельницкий, 2017. - Вып. 3(23), ч. 1. - 181 с. С. 21-25. (соавт. :Железняк С.И.)
Этнолингвистика: проблемы и перспективы// Этнокультурное образование в современном мире: Сб. науч. статей по материалам Всероссийской очно-заочной научно-методической конференции "Этнокультурное образование в современном мире" (г. Саратов, 18-20 апреля 2017) / Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. И.В. Кошкина. - М.: Издательство «Перо», 2017. - 880 с. [Электронное издание] С. 61-65.
Фракталы и их возможное применение в логопедической практике // Качество современного образования: опят, тенденции развития: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции с международным участием, 18 февраля 2016г. Часть 2 / под общ. ред. И.М. Ильковской.- Саратов: ГАУ ДПО "СОИРО", 2016. – 244 с. С.170-174. (в соавт. А.А. Стрилка)
Трансформации текста дошкольниками без речевых нарушений и с общим недоразвитием речи III уровня (на материале пересказа сказки "Теремок") // Проблемы онтолингвистики - 2016: Материалы ежегодной международной научной конференции. 23-26 марта 2016, Санкт-Петербург / Ред кол.: Т.А. Круглякова, М.А. Еливанова. - Иваново: ЛИСТОС, 2016. - C. 409-414. (в соавт. с Ю.А. Максимовой)
Билингвизм как комплексная научная проблема // Научное обозрение: гуманитарные исследования / Научный журнал, 2015. - №15. - С.190-195.
Типы восприятия личности и их возможный учет в педагогической деятельности // Научная мысль/ Научный журнал, 2015.- № 6. - С.139-144. (в соавт. с В.Е. Смирновой)
Л.С. Выготский и лингвистика 19-начала 20 веков (к проблеме генезиса значения) // VII международная научно-практическая конференция: Отечественная наука в эпоху изменений: постулаты прошлого и теории нового времени. Национальная ассоциация ученых (НАУ)/ Ежемесячный научный журнал. 2015 - №2(7). - С. 16-19.
Особенности сформированности системы словоизменения у детей старшего дошкольного возраста (билингвов и монолингвов) с общим недоразвитием речи III уровня // Проблемы онтолингвистики: механизмы усвоения языка и становление речевой компетенции - 2015: материалы международной конференции (18-20 мая 2015 г., Санкт- Петербург). СПб., 2015. - С. 33-36. (в соавт. с Л.А. Песчанской)
О некоторых интерферентных явлениях в речи русскоговорящих мигрантов с Украины как логопедической проблеме // Международный Научный Институт "Educatio". Ежемесячный научный журнал. №4. 2014. Ч.4. С. 9-12. (в соавт. с А.А. Стрилка)
Об одной из тактик создания модальной перспективы в художественных текстах (на материале Ю. Нагибина и Ю. Казакова)// Русская речевая культура и текст: Материалы XII Международной научной конференции (17-18 апреля 2014 г.). -Томск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2014. - С. 231-236.
Модальность художественного прозаического текста: оценка и прагматический контекст // Коммуникация. Мышление. Личность: материалы международной научной конференции, посвященной памяти профессоров И.Н. Горелова и К.Ф. Седова. - Саратов: ИЦ Наука, 2012. - С. 645-652.