Арендачук
Ирина
Васильевна
Общественная работа: Член редакционной коллегии журнала «Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития» (ВАК).
Участие в программах и конкурсах научных проектов:
2012-2013 г. «Социально-психологический анализ процессов социализации и адаптации личности в условиях динамично развивающегося общества» Федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы". №14.В37.21.1009. Россия.
2018-2020 г. «Психологические механизмы и факторы социальной активности молодежи». РНФ (проект№ 18-18-00298). Россия
Монографии
1. Шамионов Р.М., Григорьева М.В., Арендачук И.В., Бочарова Е.Е., Усова Н.В., Кленова М.А., Шаров А.А., Заграничный А.И. Психология социальной активности молодежи. М.: Издательство «Перо», 2020. 200 с. ISBN 978-5-00171-619-8
2. Шамионов Р.М., Гарбер И.Е., Бочарова Е.Е., Голованова А.А., Вагапова А.Р., Фадеева Т.Ю., Арендачук И.В., Акименко А.К., Кленова М.А. Позитивная психология личности. Монография. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2018. 200 с. ISBN 978-5-292-04452-9
3. Арендачук И.В. Профессионализм личности в научно-педагогической деятельности: структурно-функциональный подход: монография. Саарбрюкен: Изд-во LAP LAMBERT Academic Publishing, 2010. 192 с.
Учебные пособия:
1. Арендачук И.В. Психолого-педагогическое сопровождение самоопределения и профессиональной ориентации учащихся. М.: Издательство «Перо», 2015. 150 с.
2. Арендачук И.В., Ширяева В.А., Ступина С.Б. Профессиональное развитие субъектов образования в обществе риска. М.: ООО «Ваш полиграфический партнер», 2014. 172 с.
3. Арендачук И.В. Основы психологии семьи и семейного консультирования в учреждениях образования. Саратов: ИЦ «Наука», 2009. 74 с.
4. Арендачук И.В. Психология профессионализма в научно-педагогической деятельности. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2006. 124 с.
Публикации в журналах из Перечня ВАК
1. Арендачук И.В. Деятельностные характеристики социальной активности молодежи разных возрастных групп // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2020. Т 9. Вып. 2. С. 148-161. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2020-9-2-148-161
2. Арендачук И.В. Субъектно-деятельностные детерминанты образовательно-развивающей активности учащейся молодежи // Образование и саморазвитие. 2020. Т. 15. № 2. С. 103-119. DOI: https://doi.org/10.26907/esd15.2.09
3. Арендачук И.В. Субъектно-деятельностные детерминанты видов социальной активности учащейся молодежи // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2019. № 4. С. 560–581. http://dx.doi.org/10.22363/2313-1683-2019-16-4-560-581
4.Арендачук И.В. Особенности профессионального самоопределения учащихся на этапе подготовки к профильному обучению // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2018. Т 7. Вып. 3. С. 204 -211. https://elibrary.ru/item.asp?id=35553668
5. Арендачук И.В. Динамика ценностно-смысловых характеристик социальной активности современной молодежи // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2018. Т. 15. № 3. С. 287-307. http://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/19463
6. Арендачук И.В. Ценностно-смысловые характеристики социальной активности молодежи в зависимости от форм ее проявления // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2018. Т 18. Вып. 4. С. 425-432. https://doi.org/10.18500/1819-7671-2018-18-4-425-432
7. Арендачук И.В. Ценностно-смысловые факторы социальной активности у молодежи при различных условиях жизнедеятельности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2018. Т 7. Вып. 4. С. 347-359. https://doi.org/10.18500/2304-9790-2018-7-4-346-358
8. Арендачук И.В. Структурно-функциональный подход к процессу формирования самосознания личности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2017. Т 6. Вып. 2 (22). С. 110-118. https://elibrary.ru/item.asp?id=29186208
9. Арендачук И.В. Самооценка и Я-концепция как факторы межличностных отношений подростков // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2017. Т 5. Вып. 4 (24). С. 356-360. https://elibrary.ru/item.asp?id=30752979
10. Арендачук И.В. Самоотношение в структуре самосознания подростков и юношей: динамика развития // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2017. Т 17. Вып. 4. С. 434-439. https://elibrary.ru/item.asp?id=32367583
11. Арендачук И.В. Риски профессионального самоопределения старшеклассников: психолого-педагогический аспект // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2016. Т. 5. Вып. 1. С. 70-77. http://elibrary.ru/item.asp?id=25717847
12. Арендачук И.В. Формирование информационно-коммуникативных потребностей подростков средствами массовой коммуникации как институтом социализации // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2016. № 1. С. 87-95. http://elibrary.ru/item.asp?id=25774520
13. Арендачук И.В. Мотивационная готовность студентов-юристов к будущей профессиональной деятельности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2016. Т. 5. Вып. 3. С. 195-204. http://elibrary.ru/item.asp?id=26738680
14. Арендачук И.В. Психологические факторы проявления стилевых особенностей педагогического общения // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2016. № 3. С. 80-88. http://elibrary.ru/item.asp?id=26674379
15. Арендачук И.В. Изменение учебно-профессиональной мотивации студентов в процессе обучения в вузе // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. 2016. № 4. C. 60-72. https://elibrary.ru/item.asp?id=28282044
16. Арендачук И.В. Воспитательная работа как компонент психолого-педагогического сопровождения адаптации первокурсников к образовательной среде вуза // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2015. № 4. С. 81-91. http://elibrary.ru/item.asp?id=25223965
17. Арендачук И.В. Динамика мотивации студентов в процессе профессиональной социализации // Психология обучения. 2015. № 10. С. 70-79. http://elibrary.ru/item.asp?id=24170166
18. Арендачук И.В. Жизненные стратегии личности в контексте профессиональной самоактуализации: психолого-акмеологический подход // Психология обучения. 2014. № 11. С. 74-84. http://elibrary.ru/item.asp?id=22413147
19. Арендачук И.В. Адаптационная готовность личности к учебно-профессиональной деятельности: системно-диахронический подход // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2013. № 10 (30). С. 27. http://journal-s.org/index.php/sisp/article/view/10201327/pdf_447 ; http://elibrary.ru/item.asp?id=21585929
20. Арендачук И.В. Издержки профессиональной социализации личности в деятельности социономического типа // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2012. № 9 (17). С. 54. http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/9/arendachuk.pdf ; http://elibrary.ru/item.asp?id=18070980
21. Арендачук И.В. Субъектные условия профессионализма и успешности преподавателя вуза в контексте ведущих теорий личности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2010. Т. 10. № 3. С. 61-67. http://elibrary.ru/item.asp?id=15252442
22. Арендачук И.В. Профессиональные компетенции в структуре профессионализма преподавателей высшей школы // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2009. Т. 9. № 4. С. 63-68. http://elibrary.ru/item.asp?id=13029179
Scopus, Web of Science:
1. Арендачук И.В. Субъектно-деятельностные детерминанты образовательно-развивающей активности учащейся молодежи // Образование и саморазвитие. 2020. Т. 15. № 2. С. 103-119. DOI: https://doi.org/10.26907/esd15.2.09
2. Arendachuk I.V. Subjective determinants of social activity of the student youth // SHS Web Conf. "Trends in the development of psycho-pedagogical education in the conditions of transitional society" (ICTDPP-2019). 2019. Vol. 70. P. 5. DOI: https://doi.org/10.1051/shsconf/20197008003