1.Название направления подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование.
Профиль подготовки «Химия»
2. Краткая характеристика направления подготовки:
Основная образовательная программа (ООП), реализуемая СГУ в Институте химии по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, очной формы обучения и профилю подготовки Химия.
Трудоемкость ООП 240 зачетных единиц.
Срок освоения ООП 4 года.
Тип ООП: прикладной бакалавриат.
Бакалавр по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль химия) готовится к следующим видам профессиональной деятельности: проектная, педагогическая, исследовательская.
3. Бакалавр по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование по профилю Химия может выполнять должностные обязанности учителя химии в части ведения проектной, педагогической (учебно- воспитательной, в том числе осуществлять обучение химии) и исследовательской деятельности. Типы организаций и учреждений системы общего образования, в которых может осуществлять профессиональную деятельность выпускник бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профилю Химия: образовательные учреждения общего образования (средние основные школы, гимназии, лицеи); образовательные учреждения среднего специального образования: колледжи, техникумы, училища; образовательные учреждения дополнительного образования (учреждения детско-юношеского творчества и др.) и т.д.
4.Выпускник подготовлен для продолжения образования в магистратуре по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование.
Направление:
1.Организация учебной деятельности на основе индивидуализации с учётом стилей учения обучающихся. Методическая разработка модели организации учебного процесса широко применятся в общеобразовательных организациях г. Саратова и Саратовской области в процессе изучения школьного курса химии.
2. Организация процесса познания с применением учебно-компьютерного моделирования. Авторские методические разработки учебно-компьютерных моделей органических веществ широко используется в качестве наглядных средств обучения в изучении основ химической науки.
3. Разработка инструментария по оцениванию компетенций обучающихся на основе ситуационных и контектностных задач. Инструментарий используется для оценивания уровня развития предметных и метапредметных универсальных учебных универсальных действий обучающихся в процессе изучения школьного курса химии в школах г. Саратова.
4. Развивающие возможности процесса формирования смыслообразования у обучающихся в изучении школьного курса химии. Методы развития смыслообразования и формы самооценки обучающихся широко применяются при организации учебно-познавательной деятельности учащихся в общеобразовательных организациях.
5. Система подготовки студентов к педагогической деятельности на основе компетентностного и системно-деятельностного подходов обучения. Разработанная система с использованием современных педагогических технологий широко применяется в организации теоретической и практической подготовки студентов по методическим дисциплинам.
Результаты: 1. Разработаны новые методические подходы к организации учебной деятельности обучающихся на основе индивидуализации с учётом стилей учения обучающихся. Определены основные методы, формы и средства обучения, необходимые для развития личностных качеств учащегося и его познавательной активности при изучении школьного курса химии. Показаны условия их эффективного использования в учебном процессе. Внедрены в учебный процесс общеобразовательных организаций методические разработки по совершенствованию учебного процесса в рамках перехода образовательных организаций на новый образовательный стандарт обучения.
2. Показано, что для развития обучающегося и формирования у него ключевых компетенций необходимо использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа. Обращено внимание на условия формирования саморазвития, самосовершенствования, самореализации учащихся в процессе организации учебного процесса по химии. На основе результатов исследовательского эксперимента определены способы оценивания уровня сформированности предметных и метапредметных универсальных учебных универсальных действий обучающихся.
3. Разработана методика оценивания педагогической деятельности студентов методом портфолио. Внедрены в процесс подготовки студентов педагогической направленности современные технологии, направлены на овладение методологией и современными методическими средствами, приемами и методами обучения. Доказано, что самоорганизация бакалавров является одной из форм их культурных профессиональных практик, обеспечивающих процесс их самоорганизации. Обращено внимание на значимость личного примера работы преподавателя для мотивации самоорганизации бакалавров в части предстоящей профессиональной деятельности.