По просьбе доцента кафедры немецкого языка и методики его преподавания Елены Владимировны Леоновой, совместно со студентами 1-4 курсов факультета гуманитарных дисциплин, русского и иностранных языков, изучающих немецкий язык, в читальном зале гуманитарных наук отраслевого учебного отдела общественных и педагогических наук ЗНБ СГУ было проведено Пасхальное мероприятие.
По заявленной теме главный библиотекарь О. В. Храмова подготовила виртуальный обзор, представляющий книги и публикации, в которых перед читателями раскрываются обычаи и культурные реалии, проводятся параллели традиций встречи и празднования Пасхи в русской и немецкой культуре, даются представления о праздничном времени, в том числе запреты и предписания этого дня. В изданиях выявляются и изучаются обрядовые комплексы: шутки и розыгрыши праздника, другие формы праздничного поведения на Пятидесятницу, характеризующиеся молодёжными гуляниями, играми и развлечениями. Предполагается, что данные ценности и поведенческие нормы не исчезли с распадом СССР, а продолжают транслироваться мигрантами из СССР в местах их настоящего проживания. Представленные монографии, сборники и статьи находятся в фонде ЗНБ СГУ, ЭБС и свободном доступе сети Интернет.
Внимание будущих педагогов также было обращено на методические публикации, где авторы предлагают технологию приготовления и оформления блюд из яиц и украшение их в технике «декупаж», знакомят с культурой поведения, расширяют знания о сервировке стола. Как красить яйца? Что подарить в этот день близким? Как наполнить праздник Воскресения Христова радостью, теплом и заботой? Ответы на эти вопросы интересующиеся найдут в представленной подборке. Этот материал может стать хорошим подспорьем для работы в школе и подготовки внеклассных мероприятий.
Студенты готовили сценки, песни, танцы, участвовали в квестах. По окончании праздника угощали пирогами, конфетами и другими сладостями.
Подобное мероприятие повысит интерес к изучению истории, традиций и символов праздника Пасхи, направит на создание особой атмосферы, желание заниматься творчеством, готовность воспринимать культуру страны изучаемого языка и развитие лингвистических, творческих и артистических способностей, воспитает уважительное отношение к культурным ценностям народов.