Skip to main content Skip to search

Документы

Коммуникативный практикум 2021

 



Цель изучения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Коммуникативный практикум» является совершенствование коммуникативной компетентности обучающихся, которое базируется на осознании своего поведения в различных ситуациях и оптимальном использовании существующих личностных ресурсов. По форме и содержанию коммуникативная компетентность студентов непосредственно соотносится с особенностями выполняемых ими социальных ролей в учебной, повседневной и будущей профессиональной деятельности. Актуализация проблемы развития коммуникативной компетентности студентов связана с необходимостью решения задач адаптации к условиям обучения, а также учета особенностей коммуникации с лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание дисциплины

  1. Коммуникация и общение: понятия, структура, виды, формы

  2. Коммуникативная сторона общения: речевые, экстралингвистические, невербальные средства

  3. Интерактивная сторона общения как социального взаимодействия, где реализуется командная форма работы

  4. Перцептивная сторона общения: понимание особенностей поведения людей

  5. Основы делового общения и тайм менеджмента

Формируемые компетенции

УК3, УК-4, УК-6

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

знать:

- методы и способы эффективного общения, проявляющиеся в выборе средств убеждения и оказании влияния на партнеров по общению;

- особенности восприятия, понимания и взаимодействия людей, находящихся в условиях сенсорной депривации; 

- приемы психологической защиты личности от негативных, травмирующих переживаний, способы адаптации;

- способы предупреждения конфликтов и выхода из конфликтных ситуаций;

- теоретические основы, структуру и содержание процесса деловой коммуникации;

- содержание и особенности организации деловых коммуникаций как в устной, так и в письменной формах;

- способы управления имеющимися человеческими ресурсами, в том числе ограниченными;

-приемы управления своим временем

- правила активного стиля общения и успешной самопрезентации в деловой коммуникации.

уметь:

- предвидеть поведение партнеров по общению, планировать свое поведение;

- находить пути преодоления конфликтных ситуаций, встречающихся как в учебной деятельности, так и вне ее;

-выбирать коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами;

-презентировать себя в публичном выступлении и через резюме;

-вести деловую переписку;

-  ставить задачи профессионального и личностного развития;

- толерантно воспринимать и правильно оценивать людей, включая их индивидуальные характерологические особенности, цели, мотивы, намерения, состояния;

- учитывать особенности общения и взаимодействия в условиях дефицита обратной связи и сенсорной информации партнеров по общению;

- выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития.

владеть:

- навыками эффективного командного взаимодействия;

- правилами взаимодействия со структурными подразделениями образовательной организации;

- оптимальными с точки зрения достижения цели стилем, средствами и приемами общения;

- ориентироваться в новых аспектах учебной деятельности и организации жизнедеятельности в условиях образовательной организации;

навыками планирования перспективных целей с учетом личностных возможностейи ограничений;

- навыками выстраивания траектории саморазвития с учетом собственных ресурсов;

- навыками взаимодействия с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Формы

промежуточного контроля знаний

Устный опрос, самотестирование, презентация

Форма итогового контроля знаний

Зачёт

 

Файл рабочей программы (очная форма): 
Файл рабочей программы (заочная форма):