Цель изучения дисциплины |
Целью освоения дисциплины «Коммуникативный практикум» является совершенствование коммуникативной компетентности обучающихся, которое базируется на осознании своего поведения в различных ситуациях и оптимальном использовании существующих личностных ресурсов. По форме и содержанию коммуникативная компетентность студентов непосредственно соотносится с особенностями выполняемых ими социальных ролей в учебной, повседневной и будущей профессиональной деятельности. Актуализация проблемы развития коммуникативной компетентности студентов связана с необходимостью решения задач адаптации к условиям обучения, а также учета особенностей коммуникации с лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Содержание дисциплины |
|
Формируемые компетенции |
УК3, УК-4, УК-6 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
знать: - методы и способы эффективного общения, проявляющиеся в выборе средств убеждения и оказании влияния на партнеров по общению; - особенности восприятия, понимания и взаимодействия людей, находящихся в условиях сенсорной депривации; - приемы психологической защиты личности от негативных, травмирующих переживаний, способы адаптации; - способы предупреждения конфликтов и выхода из конфликтных ситуаций; - теоретические основы, структуру и содержание процесса деловой коммуникации; - содержание и особенности организации деловых коммуникаций как в устной, так и в письменной формах; - способы управления имеющимися человеческими ресурсами, в том числе ограниченными; -приемы управления своим временем - правила активного стиля общения и успешной самопрезентации в деловой коммуникации. уметь: - предвидеть поведение партнеров по общению, планировать свое поведение; - находить пути преодоления конфликтных ситуаций, встречающихся как в учебной деятельности, так и вне ее; -выбирать коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами; -презентировать себя в публичном выступлении и через резюме; -вести деловую переписку; - ставить задачи профессионального и личностного развития; - толерантно воспринимать и правильно оценивать людей, включая их индивидуальные характерологические особенности, цели, мотивы, намерения, состояния; - учитывать особенности общения и взаимодействия в условиях дефицита обратной связи и сенсорной информации партнеров по общению; - выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития. владеть: - навыками эффективного командного взаимодействия; - правилами взаимодействия со структурными подразделениями образовательной организации; - оптимальными с точки зрения достижения цели стилем, средствами и приемами общения; - ориентироваться в новых аспектах учебной деятельности и организации жизнедеятельности в условиях образовательной организации; навыками планирования перспективных целей с учетом личностных возможностейи ограничений; - навыками выстраивания траектории саморазвития с учетом собственных ресурсов; - навыками взаимодействия с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Устный опрос, самотестирование, презентация |
Форма итогового контроля знаний |
Зачёт |