Цель изучения дисциплины
|
Формирование у студентов представления о семье как активном агенте социальных изменений, обозначение положения семьи среди социальных институтов и институциональных взаимосвязей, выявление социально-значимых проявлений жизненного цикла семьи и внутрисемейных взаимодействий.
|
Содержание дисциплины
|
1. Социология семьи как наука
2. Структура и функции семьи
3. Семья как социальный институт и малая социальная группа
4. Социологические концепции семьи: отечественной и зарубежный опыт
5. Жизненный цикл семьи
6. Семейное поведение: брачное, самосохранительное, репродуктивное
7. Семейное законодательство
8. Семейная политика в России
9. Семья в третьем тысячелетии
|
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины
|
Знать: специфику предмета социологии семьи; методологию, структуру и особенности социологического изучения семьи; содержание основных социологических концепций изучения семьи; связи социологии семьи со смежными социальными науками и основные этапы становления семьи как самостоятельной дисциплины; исторические особенности семейной социализации; типологии семейных структур и комплектность внутрисемейных ролей.
Уметь: различать теоретические подходы к феномену семьи; использовать полученные знания в целях совершенствования профессиональной и повседневной деятельности; осуществлять мероприятия, направленные на исследование и решение социальных проблем современной семьи.
Владеть: социологическим мышлением при анализе научных разработок в области социологи семьи; навыками социологического исследования семейных структур, семейных отношений и поведения; внутрисемейных ролей, семейных конфликтов; организации своей профессиональной деятельности на основе научных современных разработок в области социологи семьи.
|
Формы
промежуточного контроля знаний
|
Реферат, тестирование, контрольная работа, творческое задание
|