Цель изучения дисциплины |
Цель преподаваемой дисциплины дать студентам целостное представление о теоретических и методических проблемах современной социологии религии. |
Содержание дисциплины |
|
Формируемые компетенции |
УК-3, УК-5 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: основные подходы к определению понятия религии, структурные элементы религии, основные виды и типы религий, особенности современной религиозной ситуации в России и за рубежом, основные этапы развития христианства в России и за рубежом; характерные особенности основных элементов института Русской Православной Церкви (вероучения, организации, деятельности); социальные закономерности межрелигиозного взаимодействия, стратегию сотрудничества различных религиозных групп в достижении поставленных целей; специфику группового взаимодействия, обеспечивающего уважительное отношение к историческо-религиозному наследию и социокультурным особенностям и религиозным традициям различных социальных групп; особенности толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий, опирающееся на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира, специфику анализа и алгоритмы решений проблемных ситуаций и преодоление коммуникационных барьеров в личном и массовом общении при выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции. Уметь: применять полученные знания в анализе конкретных социологических данных с учетом различных точек зрения на природу и функции религии как социального феномена; осуществлять межличностное и межгрупповое взаимодействие и сотрудничество в контексте межрелигиозных контактов и отношений; анализировать и решать проблемные ситуации, преодолевать коммуникационные барьеры в процессе межконфессионального общения при выполнении профессиональных задач; Владеть: системой основных понятий социологии религии; навыками межличностного и межгруппового взаимодействия и сотрудничества, основанного на толерантном восприятии социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий в историческом и философском контекстах; анализировать и находить пути решения проблемных ситуаций, преодолевая коммуникационные барьеры в процессе профессиональной деятельности. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Проверка конспекта лекции, опрос, эссе, реферат, тест |
Форма итогового контроля знаний |
Экзамен |