Skip to main content Skip to search

Документы

 



Цель изучения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Психология» являются

- формирование у студентов представления о различных школах и направлениях развития психологии, основных вопросах общей, социальной, медицинской психологии и психотерапии; 

- углубление научного мировоззрения на основе повседневной жизни студента, то есть человека, образ жизни которого в значительной степени подчинен задаче получения образования;

- обучение студентов базовым навыкам психической саморегуляции, разрешения конфликтных ситуаций, оказания психологической помощи; 

- выработка у студентов сознательного отношения к таким областям жизни, как работа, учеба, защита прав потребителей, общественная деятельность, защита окружающей среды, спорт, поддержание психического здоровья, человеческие отношения, судебная медицина, разнообразная профессиональная деятельность и многое другое;

- демонстрация актуальности психологических знаний и иллюстрация их практического применения. 

Содержание дисциплины

  1. Обзор методов психологии. Научение и другие методы воздействия на поведение.

  2. Восприятие. Совершенствование памяти. Мышление.

  3. Этапы развития.

  4. Мотивация.

  5. Эмоции. Аномальное поведение. Психологическая помощь.

  6. Выбор стиля жизни. Коммуникация.

  7. Установки, предубеждения и дискриминация.

  8. Продуктивность групповой работы.

Формируемые компетенции

УК-6

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать: системы социальных взаимодействий и программы поведения, обеспечивающие оптимальные условия жизнедеятельности и нейтрализующие негативные последствия пережитых жизненных напряжений и проблем в соответствии с возрастными возможностями и индивидуально-личностными особенностями;

Уметь: помочь человеку в сложных жизненных ситуациях, будь то подростковые, детско-родительские, супружеские проблемы или жесткий профессиональный отбор и конкуренция в деловом мире;

Владеть: средствами практической помощи и психологической поддержки личности, испытывающей затруднения в решении жизненных проблем, преодолевающей последствия социальных и природных аномалий и катастроф, в организации оптимальных условий жизнедеятельности, способствующих наилучшей социальной и психологической адаптации и снятию напряжения и следствий пережитых травмирующих ситуаций, преодолению посттравматических стрессовых нарушений

Формы

промежуточного контроля знаний

Контрольные вопросы и рефераты

Форма итогового контроля знаний

Экзамен

 

Файл рабочей программы (очная форма): 
Файл рабочей программы (заочная форма):