1. Цели учебной ознакомительной практики
Цель учебной ознакомительной практики состоит в получении первичных профессиональных умений и навыков, в обеспечении непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональными знаниями.
Задача «Учебной ознакомительной практики»: закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, формирование практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.
2. Тип учебной практики и способ ее проведения
Тип учебной практики - ознакомительная.
Способ проведения «Учебной ознакомительной практики»: стационарная.
3. Место учебной/производственной практики в структуре ООП
Учебная ознакомительная практика по направлению подготовки 09.03.03 – «Прикладная информатика», профиль подготовки – Прикладная информатика в социологии относится к блоку «Б2. Практики», части, формируемой участниками образовательных отношений и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Индекс (по учебному плану) – Б2.В. 01 (У)
Учебная ознакомительная практика проводится во 2 семестре.
Входные знания, умения и компетенции, необходимые для прохождения учебной ознакомительной практики, формируются в процессе изучения дисциплин в течение 2 семестров бакалавриата. Взаимосвязь практики с другими дисциплинами ООП способствует углубленной подготовке бакалавров к решению специальных практических профессиональных задач и формированию необходимых компетенций.
Прохождение данного вида практики необходимо как предшествующее для изучения таких дисциплин как «Управление информационными ресурсами», «Проектирование информационных систем», «Информационные системы и технологии)», а также для прохождения преддипломной практики и подготовки выпускной квалификационной работы.
4. Результаты обучения по практике
Код и наименование компетенции
|
Код и наименование индикатора (индикаторов) достижения компетенции
|
Результаты обучения
|
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
|
1.1_Б.УК-1. Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие. Осуществляет декомпозицию задачи.
2.1_Б.УК-1. Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
3.1_ Б.УК-1. Рассматривает различные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки.
4.1_ Б.УК-1. Грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки.
Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности.
5.1_ Б.УК-1. Определяет и оценивает практические последствия возможных решений задачи
|
Знать: алгоритмы анализа задачи, выделяя ее базовые декомпазиционные составляющие; определения и оценки практических последствий от возможных решений задачи.
Уметь: грамотно, логично, аргументированно формировать собственные суждения и оценки; отличать факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности.
Владеть: навыками поиска и критического анализа информации, необходимой для решения поставленной задачи.
|
ПК-2.
Способен применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач.
|
ИПК 2.1. Находит решение прикладных задач, применяя системный подход и математические методы.
ИПК 2.2. Вырабатывает формулировки решения прикладных задач в собственной научно-исследовательской деятельности.
ИПК 2.3. Имеет практический опыт в области формализации решения прикладных задач.
|
Знать:
- Математические методы моделирования социальных явлений и процессов
- особенности интерпретации полученных в ходе анализа данных
Уметь:
- создавать модели анализа социальных явлений и процессов
Владеть: подходами моделирования социальных явлений и процессов
|
ПК-3. Способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности.
|
ИПК 3.1. Грамотно использует навыки научных обзоров литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности.
ИПК 3.2. Применяет принципы построения научной работы, современные методы сбора и анализа полученного материала, способы аргументации.
ИПК 3.3. Использует методы решения научных задач в связи с поставленной целью и в соответствии с выбранной методикой.
|
Знать: алгоритм использования методов решения научных задач в связи с поставленной целью и в соответствии с выбранной методикой
Уметь: Грамотно использовать навыки научных обзоров литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности
Владеть: навыками применения и использования принципов построения научной работы, современных метоов сбора и анализа полученного материала, способами аргументации
|
5. Структура и содержание учебной/производственной практики
Общая трудоемкость учебной ознакомительной практики составляет 3 зачетных единиц 108 часов.