1. Цели освоения дисциплины «Актуальные проблемы современного общества»
Основной целью освоения дисциплины является формирование научных знаний о ведущих теориях и концепциях устойчивого развития современного общества, об обществе и личности, о социальных группах и социальных институтах, о социальном поведении людей. Выполнение предусмотренных заданий позволит студентам получить необходимые знания, умения и навыки, формирующие соответствующие компетенции, а именно: осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах, использовать современные информационные программные продукты для обработки и анализа социологической информации.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Актуальные проблемы современного общества» относится к дисциплинам блока Б1, формируемой участниками образовательных отношений, учебного плана ООП по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика», профиля «Прикладная информатика в социологии», является дисциплиной по выбору (Б1.В.ДВ.05.01) Изучение данной дисциплины запланировано в 1-ом семестре.
Дисциплина «Актуальные проблемы современного общества» основывается на знаниях дисциплины «История»; взаимосвязана с дисциплиной «Философия», предшествует дисциплине «Современные социологические теории».
Знания, умения и навыки, сформированные в рамках дисциплины «Актуальные проблемы современного общества», будут способствовать активизации учебно-познавательной, научно-исследовательской деятельности студентов, что позволит наиболее полно реализовать их личностный потенциал, заложить основы конкурентоспособности будущих выпускников СГУ.
-
Результаты обучения по дисциплине
Код и наименование компетенции
|
Код и наименование индикатора (индикаторов) достижения компетенции
|
Результаты обучения
|
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
|
1.1_Б.УК-1. Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие. Осуществляет декомпозицию задачи.
2.1_Б.УК-1. Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
3.1_ Б.УК-1. Рассматривает различные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки.
4.1_ Б.УК-1. Грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки.
Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности.
5.1_ Б.УК-1. Определяет и оценивает практические последствия возможных решений задачи.
|
Знать: алгоритмы анализа задачи, выделяя ее базовые декомпазиционные составляющие; определения и оценки практических последствий от возможных решений задачи.
Уметь: грамотно, логично, аргументированно формировать собственные суждения и оценки; отличать факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности.
Владеть: навыками поиска и критического анализа информации, необходимой для решения поставленной задачи.
|
УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
|
1.1_ Б.УК-5. Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп.
2.1_ Б.УК-5. Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения.
3.1_Б.УК-5. Умеет недискриминационно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции.
|
Знать: алгоритм поиска и использования необходимой для саморазвития и взаимодействия с другими информации о культурных особенностях и традициях различных социальных групп.
Уметь: конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции.
Владеть: навыками уважительного отношения к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп.
|
ПК-5. Способность использовать современные информационные программные продукты для обработки и анализа социологической информации
|
5.1. Б.ПК-5 Использует современные информационные пакеты для обработки и анализа социологических данных.
5.2. Б.ПК-5 Обладает современными приемами использования ИС для обработки и анализа информации.
5.3. Б.ПК-5 Применяет принципы, методы и средства анализа для обработки информации
|
Знать: современные информационные пакеты, необходимые для анализа данных при решении прогнозных и проектных задач в социологии.
Уметь: применять современные информационные системы при анализе информации в процессе решении прогнозных и проектных задач в социологии.
Владеть: принципами, методами и средствами анализа информации в процессе решении прогнозных и проектных задач в социологии.
|
4. Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа