Цель изучения дисциплины |
Знакомство студентов с содержанием и сущностью муниципального управления и местного самоуправления в РФ, взаимодействием органов государственной власти и органов местного самоуправления; с новейшими теоретическими представлениями о проблемах и перспективах развития местного самоуправления в регионе; в необходимости сконцентрировать внимание обучающихся на проблемах, концепциях и ситуациях связанных с региональными особенностями муниципального управления в РФ. |
|
Содержание дисциплины |
- Органы власти в РФ, их взаимодействие и функционирование. - Основные понятия и определения по организации местного самоуправления. - Правовой статус органов местного самоуправления и их взаимодействие с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов. - Муниципальные правовые акты. Порядок подготовки, утверждения и отмены. - Территории и границы муниципальных образований. Преобразование муниципальных образований. Муниципальное сотрудничество. - Порядок наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления. - Органы местного самоуправления и должностное лицо местного самоуправления. Организация и проведение муниципальных выборов. Правотворческая инициатива граждан - Экономическая основа местного самоуправления. Имущество и бюджеты. - Ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью - Основные понятия и определения по организации местного самоуправления |
|
Формируемые компетенции |
УК-1; УК-3; ПК-1;ПК-4 |
|
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
•Знать: - специальный понятийно-категориальный аппарат изучаемой дисциплины; – основные этапы становления и формирования муниципального управления и местного самоуправления; – правовые, организационные основы деятельности органов муниципального управления и местного самоуправления; - органы власти в Российской Федерации, их взаимодействие и функционирование; - социальные стратегии, учитывающие общепринятые этические нормативы, их особенности и способы реализации при решении профессиональных задач; - содержание процесса целеполагания социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества; - содержание и специфику изучаемой научной дисциплины; содержание, особенности ее основных категорий. •Уметь: -- определять основные проблемы, возникающие на различных этапах становления муниципального управления и местного самоуправления Российской Федерации, в том числе на современном этапе; – выявлять факторы, определяющие эффективность работы муниципальных органов власти и органов местного самоуправления; - выявлять общее и особенное в развитии и функционировании российской системы и муниципального управления зарубежных стран; - формулировать и отстаивать в дискуссии свои научные результаты; - формулировать цели и задачи исследования, условия их достижения; использовать инновационные разработки в процессе исследования; - самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения, расширять и углублять собственную научную компетентность; использовать инструментарий для решения организационно-управленческих задач. •Владеть: - навыками социального анализа и прогнозирования в процессе решения исследовательских и управленческих задач; -современными методами исследования общественных процессов в различных сферах развития России и региона; -способами выявления и оценки личностно и профессионально значимых социальных целей, и путей их достижения, критического анализа и оценки результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач; -навыками критического использования методов сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе решения исследовательских задач с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий; - комплексом норм и приемов применения полученных знаний и навыков разработки практических мероприятий по мотивации персонала; основами консультационной помощи. |
|
Формы промежуточного контроля знаний |
|
|
Форма итогового контроля знаний |
Зачет (на 1 курсе) |