Skip to main content Skip to search

Документы

Муниципальное управление и местное самоуправление в регионе



Цель изучения дисциплины

Знакомство студентов с содержанием и сущностью муниципального управления и местного самоуправления в РФ, взаимодействием органов государственной власти и органов местного самоуправления; с новейшими теоретическими представлениями о проблемах и перспективах развития местного самоуправления в регионе; в необходимости сконцентрировать внимание обучающихся на проблемах, концепциях и ситуациях связанных с региональными особенностями муниципального управления в РФ. 

Содержание дисциплины

- Органы власти в РФ, их взаимодействие и функционирование. 

- Основные понятия и определения по организации местного самоуправления. 

- Правовой статус органов местного самоуправления и их взаимодействие с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов. 

- Муниципальные правовые акты. Порядок подготовки, утверждения и отмены. 

- Территории и границы муниципальных образований. Преобразование муниципальных образований. Муниципальное сотрудничество.

- Порядок наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления. 

- Органы местного самоуправления и должностное лицо местного самоуправления. Организация и проведение муниципальных выборов. Правотворческая инициатива граждан 

- Экономическая основа местного самоуправления. Имущество и бюджеты.

- Ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью - Основные понятия и определения по организации местного самоуправления

Формируемые компетенции

УК-1; УК-3; ПК-1;ПК-4

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

•Знать: 

-  специальный понятийно-категориальный аппарат изучаемой дисциплины;

– основные этапы становления и формирования муниципального управления и местного самоуправления;

– правовые, организационные основы деятельности органов  муниципального управления и местного самоуправления; 

- органы власти в Российской Федерации, их взаимодействие и функционирование;

- социальные стратегии, учитывающие общепринятые этические нормативы, их особенности и способы реализации при решении профессиональных задач;

- содержание процесса целеполагания социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества;

- содержание и специфику изучаемой научной дисциплины; содержание, особенности ее основных категорий.

•Уметь: 

-- определять основные проблемы,  возникающие на различных этапах становления муниципального управления и местного самоуправления Российской Федерации, в том числе на современном этапе; 

– выявлять факторы, определяющие эффективность работы муниципальных органов власти и органов местного самоуправления; 

- выявлять общее и особенное в развитии и функционировании  российской системы и муниципального управления зарубежных стран;

- формулировать и отстаивать в дискуссии свои научные результаты;

- формулировать цели и задачи исследования, условия их достижения; использовать инновационные разработки в процессе исследования;

- самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения, расширять и углублять собственную научную компетентность; использовать инструментарий для решения организационно-управленческих задач.

Владеть: 

- навыками социального анализа и прогнозирования в процессе решения исследовательских и управленческих задач;

-современными методами исследования общественных  процессов в различных сферах развития России и региона;

-способами выявления и оценки личностно и профессионально значимых социальных целей, и путей их достижения, критического анализа и оценки результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач;

-навыками критического использования методов сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе решения исследовательских задач с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий;

- комплексом норм и приемов применения полученных знаний и навыков разработки практических мероприятий по мотивации персонала; основами   консультационной помощи.

Формы промежуточного контроля знаний


Реферат, мультимедийное эссе, доклад, проект, анализ документов деловая игра, ролевая игра, контрольная работа

Форма итогового контроля знаний

Зачет (на 1 курсе)

 

Файл рабочей программы (заочная форма):