Цель изучения дисциплины |
Формирование у студентов фундаментальных теоретических знаний по истории отечественной и зарубежной социологии, методологии социологии как науки. |
Содержание дисциплины |
- Предпосылки возникновения теоретической социологии. - О.Конт-основоположник социологической науки. - Зарождение и эволюция классической социологии. - Неклассическая социология: становление, базовые принципы и направления. - Постнеклассический этап развития социологии. - Социальное познание как категория современной социологии и социальной философии. - Теологическая и метафизическая формы социального познания. - Социологическое и историческое познание. - Методические основания социологии как науки. . |
Формируемые компетенции |
УК-1; УК-6; ПК-1; ПК-3; ПК-6 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
•Знать: - основные классические и современные социологические школы; основные закономерности протекания комплексных социальных процессов и механизмы функционирования социальных групп и общностей; - современные общесоциологические и методологические подходы, разрабатываемые в западной и отечественной социологии, необходимые для использования в соответствии с задачами саморазвития; -стратегии, учитывающие этические нормативы, их особенности способы реализации при презентации решений профессиональных задач; - основные научные и методологические подходы к решению профессиональных задач; - способы использования базовых социологических знаний, концепций и категорий в процессе преподавания социологии. •Уметь: - ориентироваться в основных методологических и мировоззренческих проблемах, сформировавшихся в западной социологической науке на современном этапе ее развития; - самостоятельно выявлять мотивы и стимулы для саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста; действовать в условиях неопределенности, корректируя планы и шаги по их реализации с учетом имеющихся ресурсов; - применять содержание основных правовых документов, регламентирующих профессиональную деятельность, разрабатывать основы мониторинга и оценки результатов социологического исследования; - применять полученные навыки научного анализа; координировать и руководить деятельностью специалистов подразделения различных организаций и учреждений; - применять современные технические средства обучения и образовательные технологии в образовательном процессе. •Владеть: - способностью использования фундаментальных социологических знаний на практике; - навыками планирования профессиональной траекторию с учетом профессиональных особенностей, полученных, в том числе, при изучении дисциплины; - способностью оценивать качество исследований в своей предметной области в профессиональной практике в российских или международных исследовательских коллективах; - методологией, методикой и техникой проведения социологических исследований социально-политических явлений и процессов; - методикой и технологией создания и использования моделей прогнозирования социально-правовых явлений; -комплексом (системой) норм и приемов социологического мышления на высоком уровне, навыками применения полученных знаний при решении профессиональных задач в процессе преподавания социологии. |
Формы промежуточного контроля знаний |
эссе, тест |
Форма итогового контроля знаний |
Экзамен (на 1 курсе) |