Skip to main content Skip to search

Документы



Цель изучения дисциплины

Формирование у студентов фундаментальных теоретических знаний по истории отечественной и зарубежной социологии, методологии социологии как науки.

Содержание дисциплины

- Предпосылки возникновения теоретической социологии. 

- О.Конт-основоположник  социологической науки. 

- Зарождение и эволюция классической социологии. 

- Неклассическая социология: становление, базовые принципы и направления.

- Постнеклассический этап развития социологии. 

- Социальное познание как категория современной социологии и социальной философии. 

- Теологическая  и метафизическая формы социального познания.

- Социологическое и историческое познание.

- Методические основания социологии как науки.

.

Формируемые компетенции

УК-1; УК-6; ПК-1; ПК-3;  ПК-6 

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

•Знать:

- основные классические и современные социологические школы; основные закономерности протекания комплексных социальных процессов и механизмы функционирования социальных групп и общностей;

- современные общесоциологические и методологические подходы, разрабатываемые в западной и отечественной социологии, необходимые для использования в соответствии с задачами саморазвития;

тратегии, учитывающие этические нормативы, их особенности  способы реализации при презентации решений  профессиональных задач;    

- основные научные и методологические подходы к решению профессиональных задач;

- способы использования базовых социологических знаний, концепций и категорий  в процессе преподавания  социологии.

•Уметь:

- ориентироваться в основных методологических и мировоззренческих проблемах, сформировавшихся в западной социологической науке на современном этапе ее развития;

- самостоятельно выявлять мотивы и стимулы для саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста; действовать в условиях неопределенности, корректируя планы и шаги по их реализации с учетом имеющихся ресурсов;

- применять содержание основных правовых документов, регламентирующих профессиональную деятельность, разрабатывать  основы мониторинга и оценки результатов социологического исследования; 

- применять полученные навыки научного анализа;  координировать и руководить деятельностью специалистов подразделения различных организаций и учреждений;

- применять современные технические средства обучения и образовательные технологии в образовательном процессе.

•Владеть: 

- способностью использования фундаментальных социологических знаний на практике;

- навыками планирования  профессиональной траекторию с учетом профессиональных особенностей, полученных, в том числе, при изучении дисциплины;

- способностью оценивать качество исследований в своей предметной области в профессиональной практике в российских или международных исследовательских коллективах;

- методологией, методикой и техникой проведения социологических исследований социально-политических явлений и процессов;

- методикой и технологией создания и использования моделей прогнозирования социально-правовых явлений;

-комплексом (системой) норм и приемов социологического мышления на высоком уровне, навыками применения полученных знаний при решении профессиональных задач в процессе преподавания социологии.

Формы промежуточного контроля знаний

 

эссе,  тест

Форма итогового контроля знаний

Экзамен (на 1 курсе) 

 

Файл рабочей программы (очная форма): 
Файл рабочей программы (заочная форма):