Цель: сформировать представление об основных методологических подходах в исследовании девиантности, обеспечить приобретение знаний и навыков по изучению различных видов девиантности в современном обществе.
Содержание дисциплины:
- Теоретико-методологические исследования девиантности.
- Агрессия как социальное явление.
- Преступность в современном обществе: теория и практика
- Насилие в современном обществе.
- Наркомания как вид девиантного поведения в молодежной среде.
- Молодежные преступные сообщества.
- Проституция как вид девиантности.
- Самоубийство как социальное явление.
Формируемые компетенции:
ПК-1
Способен к проведению оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определению индивидуальных потребностей граждан в предоставлении социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи.
Знать: основные методы диагностика социальных проблем граждан и социальных групп.
Уметь: Применять методы диагностики причин, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан.
Владеть: навыками использования комплексных подходов оценки потребностей граждан в предоставлении социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи.
Формы промежуточного контроля знаний: тестирование, реферат, эссе.
Форма итогового контроля знаний: экзамен.