1. Цели освоения дисциплины «Основы социологии и социологические теории»
Основной целью освоения дисциплины является формирование научных знаний об обществе и личности, о социальных группах и социальных институтах, о социальном поведении людей. Выполнение предусмотренных заданий позволит студентам получить необходимые знания, умения и навыки, формирующие соответствующие компетенции, а именно: осознание социальной значимости своей будущей профессии; на основе знания и понимания особенностей социологических школ, течений, теорий свободно оперировать социологическими понятиями; выдвигать, обосновывать и анализировать различные профессиональные суждения; раскрывать взаимосвязь явлений социальной действительности.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Основы социологии и социологические теории» относится к дисциплинам блока Б 1 основной части (Б1.0.18), формируемой участниками образовательных отношений, учебного плана ООП по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика», профиля «Прикладная информатика в социологии». Изучение данной дисциплины запланировано в 3-4 семестрах.
Дисциплина «Основы социологии и социологические теории» основывается на знаниях дисциплины «Актуальные проблемы современного общества»; взаимосвязана с дисциплиной «Методика и техника социологического исследования», предшествует дисциплине «Современные социологические теории».
Знания, умения и навыки, сформированные в рамках дисциплины «Основы социологии и социологические теории», будут способствовать активизации учебно-познавательной, научно-исследовательской деятельности студентов, что позволит наиболее полно реализовать их личностный потенциал, заложить основы конкурентоспособности будущих выпускников СГУ.
- Результаты обучения по дисциплине
Код и наименование компетенции |
Код и наименование индикатора (индикаторов) достижения компетенции |
Результаты обучения |
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
1.1_Б.УК-1. Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие. Осуществляет декомпозицию задачи. 2.1_Б.УК-1. Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи. 3.1_ Б.УК-1. Рассматривает различные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки. 4.1_ Б.УК-1. Грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности. 5.1_ Б.УК-1. Определяет и оценивает практические последствия возможных решений задачи. |
Знать: алгоритмы анализа задачи, выделяя ее базовые декомпазиционные составляющие; определения и оценки практических последствий от возможных решений задачи. Уметь: грамотно, логично, аргументированно формировать собственные суждения и оценки; отличать факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности. Владеть: навыками поиска и критического анализа информации, необходимой для решения поставленной задачи. |
УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
1.1_ Б.УК-5. Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп. 2.1_ Б.УК-5. Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения. 3.1_Б.УК-5. Умеет недискриминационно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции. |
Знать: алгоритм поиска и использования необходимой для саморазвития и взаимодействия с другими информации о культурных особенностях и традициях различных социальных групп. Уметь: конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции. Владеть: навыками уважительного отношения к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп.
|
ПК-3. Способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности |
ИПК 3.1 Грамотно использует навыки научных обзоров литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности ИПК 3.2 Применяет принципы построения научной работы, современные методы сбора и анализа полученного материала, способы аргументации ИПК 3.3 Использует методы решения научных задач в связи с поставленной целью и в соответствии с выбранной методикой |
Знать: алгоритм использования методов решения научных задач в связи с поставленной целью и в соответствии с выбранной методикой Уметь: Грамотно использовать навыки научных обзоров литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности Владеть: навыками применения и использования принципов построения научной работы, современных метоов сбора и анализа полученного материала, способами аргументации
|
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц 216 часов.