Преподаватели кафедры технологического образования проводят занятия со студентами направления «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование», а также со студентами направления «Специальное (дефектологическое) образование».
На кафедре действует бакалавриат по профилям «Технология», «Безопасность жизнедеятельности», а также магистратура по профилю «Технологическое образование в системе профессиональной подготовки».
Cтуденты кафедры принимают участие в научных исследованиях, выступают на различного уровня конференциях, публикуют (совместно с преподавателями кафедры и самостоятельно) статьи в профильных изданиях. .
Основные дисциплины кафедры:
Уровень бакалавриата, профиль «Технология»:
Методика обучения в предметной области технология; Основы материаловедения; Основы медицинских знаний; Технологическое образование; Декоративно-прикладное творчество; Художественная обработка материалов и рукоделие; Начертательная геометрия и техническая графика; Металлообработка; Деревообработка; Основы предпринимательской деятельности; Бизнес-планирование в современных условиях; Охрана труда и техника безопасности на производстве и в школе; История техники и технологической культуры мировых цивилизаций.
Вариативная часть:
Организация внеучебной деятельности в дополнительном образовании; Физика; Прикладная механика; Машиноведение; Электрорадиотехника; Основы творческо-конструкторской деятельности.
Дисциплины по выбору:
Введение в учебный процесс; Техническая эстетика; Технологическая культура; Технология домоведения; Технология обработки пищевых продуктов; Использование инновационных технологий обучений учащихся в технологическом образовании; Методика организации и проведения педагогического исследования в технологическом образовании; Экологические проблемы производства и защиты окружающей среды; Технология обработки текстильных материалов; Конструирование и технология швейных изделий; Моделирование одежды; Управление проектной деятельностью в технологическом образовании.
Уровень бакалавриата, профиль «Безопасность жизнедеятельности»:
Безопасность жизнедеятельности; Методика обучения в предметной области безопасности жизнедеятельности; Опасные ситуации социального характера и защита от них; Опасные ситуации техногенного характера и защита от них; Опасные ситуации природного характера и защита от них; Основы медицинских знаний; Национальная безопасность, оборона государства и органы управления; Социология безопасности; Психологические основы безопасности; Гражданская оборона; Противодействие терроризму; Организация обеспечения пожарной безопасности; Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Вариативная часть:
Профилактика вредных привычек; Основы экологии; Обеспечение безопасности образовательного учреждения; Основы военной службы; Основы здорового образа жизни; Первая (доврачебная) помощь пострадавшему; Основы рационального питания; Психофизиологические основы адаптации; Системы защиты человека в чрезвычайных ситуациях.
Дисциплины по выбору:
Введение в учебный процесс; Коммуникативный практикум; Ассистивные информационно-коммуникационные технологии; Культура личности безопасного типа; Способы выживания в автономных условиях; Валеологические аспекты реабилитации; Физическая реабилитация пострадавшего; Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия при чрезвычайных ситуациях; Психологическая реабилитация пострадавшего; Безопасный отдых и туризм; Единая государственная система ликвидации чрезвычайных ситуаций; Потенциально опасные объекты Саратовской области; Использование инновационных технологий обучения обучающихся в предметной области БЖД; Прогнозирование и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
Уровень магистратуры, профилю «Технологическое образование в системе профессиональной подготовки»:
Проектирование и экспертиза образовательных систем в технологическом образовании; Интеграционные процессы учебной и внеучебной деятельности в предметной области "Технология"; Педагогика среднего профессионального образования (теория обучения); Педагогика профессионального образования; Проектное обучение в технологическом образовании; Технология диагностики качества в современном технологическом образовании; Технология решения творческих задач; Основы организации научно-исследовательской работы; История трудового и профессионального образования; Концепция профессионально-технологического образования; Современные технологии социального партнерства; Культурно-просветительская деятельность в технологическом образовании; Методика разработки авторских программ; Методика разработки авторских программ дополнительного образования; Основы изобретательской и рационализаторской деятельности; Технологические процессы массового производства; Особенности предпринимательской деятельности в образовательных учреждениях; Организация бизнеса в образовательных учреждениях; Инновационные процессы в технологическом образовании; Профессиональное самоопределение обучающихся в технологическом образовании.