Английский язык
Дисциплина «Иностранный язык(английский)» формирует у студента повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Изучение иностранного языка призвано обеспечить: повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию; развитие когнитивных и исследовательских умений; развитие информационной культуры; расширение кругозора и повышение общей культуры студентов; воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов
Формирование у выпускников способности к межкультурному общению на английском языке и развитие умений осуществлять профессиональную коммуникацию на английском языке позволят бакалавру успешно работать в избранной сфере деятельности, расширить кругозор, совершенствовать профессиональные умения и навыки, что будет способствовать повышению его конкурентоспособности на рынке труда.
Дисциплина «Иностранный язык» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.
В основе Программы лежат следующие положения, зафиксированные в современных документах по модернизации высшего образования: владение иностранным языком является неотъемлемой частью профессиональной подготовки всех специалистов в вузе, курс иностранного языка является многоуровневым и разрабатывается в контексте непрерывного образования. Изучение иностранного языка строится на междисциплинарной интегративной основе, обучение иностранному языку направлено на комплексное развитие коммуникативной, когнитивной, информационной, социокультурной, профессиональной и общекультурной компетенций студентов.
Немецкий язык
Дисциплина Иностранный язык (немецкий) формирует у студентов: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно: речевая компетенция –развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, .письме); языковая компетенция – овладение языковыми средствами (фонетическими, грамматическими, лексическими, орфографическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка; формирует умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие личности студентов посредством реализации воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка формирует у студентов потребности изучения и овладения иностранным языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранных языков и родного языка как средства общения и познания в современном мире; развивает стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка.
Материал дисциплины базируется на знаниях по немецкому языку в объеме средней школы и является основой для последующего изучения дисциплины.
Французский язык
Дисциплина изучается в первом - четвёртом семестрах (первый и второй годы обучения).
Для освоения дисциплины «Иностранный язык (французский)» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения французского языка в общеобразовательной школе, а также при изучении дисциплины «Иностранный язык (французский)», преподаваемой им в университете.
Освоение курса «Иностранный язык (французский)» должно способствовать приобретению знаний, формированию умений и навыков в других дисциплинах данной ООП за счет расширения способности находить, обрабатывать, анализировать и использовать информацию, полученную из различных франкоязычных источников.
Освоение данного курса также является необходимой основой для продолжения образования в магистратуре.
Целью освоения дисциплины «Иностранный язык (французский)» является овладение навыками использования французского языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации. Студенты должны приобрести устойчивые фонетические навыки и навыки функционального применения грамматического материала; овладеть различными видами речевой деятельности; научиться пользоваться научной, справочной, методической литературой на французском языке, получить представление реферирования и аннотирования на французском языке, и в конечном итого приобрести навык устного и письменного иноязычного общения с учётом социокультурных различий.