«Обойтись доской и мелом в моём случае всё равно невозможно»
– Я оказался достаточно подготовленным к этой ситуации, потому что сам формат моих лекций по дисциплине «Биоинформатика» в последние годы носил презентационный характер. Предмет очень глубоко погружён в Интернет, так что обойтись доской и мелом в моём случае всё равно невозможно. Дело в том, что биоинформатика – мощнейший инструмент исследований в биологии, медицине, сельском хозяйстве, экологии и др. Его главный ресурс – базы данных расшифрованных структур биологических молекул. Это своеобразный аналог молекулярной биологии с той лишь разницей, что биология занимается научными исследованиями в пробирке, а биоинформатика – с помощью мощных компьютерных систем.
Каждая моя лекция – это более 40 слайдов. В период дистанционного обучения я оснастил голосовым пояснением (с помощью технологий на платформе MyOwnConference) показ каждого слайда, которые раньше демонстрировал в аудитории на экране. Это новая форма презентации лекционного материала. Теперь все слушатели, где бы они ни находились, получают материал на свой компьютер, а я комментирую слайды, пользуясь микрофоном.
Все 20 участников вебинара – те, кого я пригласил на лекцию 24 марта, воспользовались этой возможностью. А это студенты 1 курса Института химии (направление подготовки «Химия», профиль «Химия синтетических и природных веществ»), а также студенты 3 курса ФНБМТ (направление подготовки «Физика»). В этот же день я дополнительно рассылаю слушателям файлы с лекцией в формате PDF.
Поскольку мои лекции посещают и сотрудники и аспиранты ИБФРМ РАН, то для большего количества слушателей в будущем предполагаю использовать возможности Zoom.
Уважаемые преподаватели! Вы так же можете поделиться своим опытом в дистанционной работе. Обращайтесь к редактору рубрики «Советы экспертов» Тамаре Дмитриевне Корневой.