О платформе «Moodle» и общении во «Вконтакте»
– Мой первый опыт виртуального общения с группой студентов из 12 человек, где я являюсь куратором и веду химию, состоялся 18 марта на базе социальной сети «ВКонтакте». Мы провели в режиме реального времени учебную текстовую онлайн-конференцию по теме «Элементы VA группы и их соединения». Студенты приняли самое активное участие в представлении и обсуждении докладов. Всем понравилось, все признали, что это очень удобно, доступно и быстро, ведь для нашего полноценного диалога не надо никакого специального оборудования – можно воспользоваться и телефоном, и компьютером. Так что вся группа одновременно, в режиме нон-стоп без перерыва обсуждала подготовленные доклады. И всё это по расписанию, в часы занятий, в первый день перехода на дистанционное обучение. Под каждым докладом – своя ветка обсуждения, можно было легко перейти от одного к другому, можно было участвовать сразу в нескольких обсуждениях, задавать вопросы и получать на них ответы. Сразу же мы разобрали достоинства и недочёты конкретных докладов – в форме группового чата на базе социальной сети «ВКонтакте». Индивидуальные замечания обсуждали и в личных сообщениях, и в личной переписке.
Уже в течение пяти лет мы создаём в СГУ, в том числе в Институте химии, электронные курсы на платформе Moodle. Этот элемент дистанционного обучения раньше нужен был больше для облегчения самостоятельной работы студентов. Сегодня мы начали более активно использовать эти курсы, переводить на дистанционные формы и другие виды учебной деятельности.
Мы регулярно проводим самостоятельные работы, тесты, смотрим, насколько студенты готовы к занятиям, а для обсуждения ошибок используем групповые чаты «ВКонтакте» и электронную почту. Эта же платформа стала основной для презентации лекционного материала. Делаю текстовые файлы, подбираю видеоматериал, связанный с лабораторными занятиями по проведению опытов. Там, где есть химические формулы, где необходимо визуализировать строение молекул, видеоматериал тоже необходим, чтобы материал был наглядным. Когда ты у доски, этого элементарно добиться, это привычно, а вот в онлайн-режиме нужно хорошо подумать, как донести информацию до студента.
Работаю, можно сказать, без выходных, так как процесс затягивает, трудно остановиться, и я пока не могу установить для себя конец рабочего дня. Составляю задачи для тестов, а тест на то и тест, чтобы отслеживать одновременно и ответы на заданные вопросы. Фактически получается индивидуальная работа с каждым студентом.
Уважаемые преподаватели! Вы так же можете поделиться своим опытом в дистанционной работе. Обращайтесь к редактору рубрики «Советы экспертов» Тамаре Дмитриевне Корневой.