О дистанционных курсах для будущих педагогов-математиков
– У меня сейчас выпускной курс будущих педагогов по профилю «Математическое образование». Курс экспериментальный в том смысле, что на протяжении четырёх лет мы уже использовали почти все возможности цифровых образовательных технологий. У нас студенты даже сами разрабатывали один электронный курс и самостоятельно проводили занятия в своей группе. По всем предметам и видам деятельности, вплоть до педагогической практики и курсовых работ, разработаны дистанционные учебные курсы для будущих педагогов-математиков. Они не заменяют аудиторных занятий, но всё, что можно вынести в самостоятельную работу, учитывают в полной мере. По каждой дисциплине на платформе IpsilonUni разработан электронный ресурс, который при незначительной доработке был преобразован в курс дистанционного обучения.
Я веду курсы предметно-методической подготовки будущих учителей (элементарная математика и методика обучения предмету). Информация по предметам обновляется очень быстро, так как подготовка учителей – процесс динамичный. Мы и раньше использовали эти электронные ресурсы на занятиях. Сейчас студенты вынуждены группироваться удалённо друг с другом, чтобы использовать какие-то сервисы, много общаются ВКонтакте. Так что кардинально для нас ничего не поменялось, увеличилось только количество проверочных работ, на данный момент – 94. Свои работы присылают и студенты заочного отделения, которые проходят сейчас педагогическую практику.
Электронные ресурсы, разработанные для технологии смешанного обучения, в ситуации вынужденного массового перехода на дистанционное общение, позволяют реализовать эту форму за счёт незначительного увеличения числа письменных заданий – для проведения текущего контроля (сервис IpsilonUni). Студенты, которые регулярно обращались к содержанию электронных курсов, работают почти «в штатном режиме». Регулярность достигается за счёт возможности настроить в IpsilonUni сроки выполнения текущих и аттестационных заданий, и организовать проверку выполненных работ в течение всего семестра, а не только накануне сессии. В случае, если студент демонстрирует, скажем так, не лучшие результаты, есть возможность выполнить задание повторно. Если, конечно же, позволяют сроки.
Уважаемые преподаватели! Вы так же можете поделиться своим опытом в дистанционной работе. Обращайтесь к редактору рубрики «Советы экспертов» Тамаре Дмитриевне Корневой.