Сотрудники СГУ стали участниками всероссийской научно-практической конференции
Сотрудники СГУ стали участниками всероссийской научно-практической конференции «Дистанционное обучение в инклюзивном образовании», проходившей в Московском городском психолого-педагогическом университете с 26 по 28 февраля.
Конференция была организована в рамках реализации проекта «Разработка и апробация модели учебно-методического центра, обеспечивающего получение высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями».
В научном собрании приняли участие представители Министерства образования и науки РФ и вузов, в которых разработаны инновационные практики дистанционного обучения и инклюзивного образования.
Директор Института электронного и дистанционного обучения СГУ Н.С. Анофрикова представила на пленарном заседании конференции доклад, посвящённый процессу организации дистанционного обучения в Саратовском государственном университете на базе платформы Ipsilon. Доцент кафедры специальной психологии М.Д. Коновалова поделилась опытом поддержки обучения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, наработанными в СГУ.
Основная часть работы конференции была организована в форме проектно-аналитической сессии. Главными фокусами дискуссий были вопросы нормативно-правового и организационного обеспечения образования инвалидов в организациях ВПО при применении дистанционных образовательных технологий, электронного обучения; проблемы подготовки преподавателей и вспомогательного персонала для дистанционного обучения при инклюзивном образовании; вопросы разработки и применения дистанционных образовательных технологий при обучении студентов с инвалидностью.
В процессе обсуждения были выделены основные проблемы по каждому из выбранных направлений и предложены пути их решения. Основным механизмом решения насущных вопросов является взаимодействие в форме консорциума вузов-партнёров, в число которых входит и Саратовский государственный университет.
Работа в рамках проекта будет продолжена в течение 2015 года.
По материалам Института электронного и дистанционного обучения