Skip to main content Skip to search

Участники конкурса «Шаг в профессию» оценили школьные проекты

27 March, 2014 - 16:30

Участники конкурса «Шаг в профессию» оценили школьные проекты

В среду, 26 марта, в Лицее-интернате естественных наук состоялся третий этап конкурса «Шаг в профессию». Он проводился в рамках юбилейной Международной научно-практической конференции «От школьного проекта – к профессиональной карьере» и включён в программу «Недели профессионального образования»

Конкурсантам предстояло оценить работы учащихся школ Саратова, Петровска, Энгельса,  Ртищева, Красного Кута, Нижнекамска, Астраханской области, Казани, Москвы и Якутска. Участники секции «Человек в современном мире» представляли на суд жюри яркие творческие работы, в которых затрагивались правовые, образовательные и социально значимые аспекты – вопросы защиты авторских прав несовершеннолетних, прав человека и гражданина в социальных сетях, психологические проблемы современной молодёжи, технические средства реабилитации для детей с ДЦП.

Самой младшей участницей конференции стала ученица 4 класса школы № 33 города Энгельса Варвара Шапкирина. Вместе с учеником 9 класса Ильёй Саловым она представила доклад «Саратовская глиняная игрушка». Школьники познакомили аудиторию с культурными традициями этого народного прикладного искусства, технологией изготовления игрушек и их декорированием. В настоящий момент, по словам докладчиков, ребята вместе со своими одноклассниками готовят поделки из глины, которые планируют подарить на Пасху детям, оставшимся без попечения родителей.

О том, как собственными усилиями можно организовать зону отдыха для младших школьников, рассказали учащиеся школы № 4 города Ртищево. Старшеклассники облагородили свою площадку у школы, используя в качестве декора обычные пластиковые бутылки и ёмкости. В результате у ребят получились оригинальные клумбы, тропические растения, птицы и животные.

Экологическим свойствам льна и его промышленному применению был посвящён доклад учащихся гимназии № 4 из города Астрахань. Неотъемлемый инструмент образовательного процесса – учебные пособия по математике, созданные из подручных средств, представили учащиеся школы № 3 Красного кута.

Выступления  школьников сопровождались дискуссией. Участники конкурса «Шаг в профессию» задавали вопросы докладчикам, касающиеся идеи проекта и его дальнейшей реализации. Студентка 5 курса географического факультета СГУ Екатерина Лобанова отметила актуальность представленных докладов и высокий уровень подготовки участников.  

«Мне как учителю химии было интересно узнать о практической составляющей проектов. Наибольший интерес вызвал доклад «Гимнастика для мозга». Данный практический эксперимент, направленный на улучшение работы сосудов головного мозга, несомненно, должен найти своё практическое применение», – считает студентка 4 курса Института химии, учитель химии школы № 10 Саратова М. Габидуллина.

«Особое впечатление произвёл тот факт, что дети в таком юном возрасте уже интересуются серьёзными глобальными проблемами. Многие проекты, представленные на конференции, имеют перспективы для развития», – подчеркнула Марина Конькова, студентка Глазовского государственного педагогического института (Удмуртия).

Завтра, 27 марта, студентам предстоит новое испытание – побывать в роли учителей Гуманитарно-экономического лицея.

С результатами этапа «Самопрезентация» Всероссийского студенческого конкурса педагогического мастерства «Шаг в профессию» студенты могут ознакомиться на сайте Регионального центра содействия трудоустройству.

По материалам сайта СГУ