Skip to main content Skip to search

Преподаватель кафедры принял участие во всероссийском семинаре по мультимедийной журналистике

15 April, 2014 - 14:45

Преподаватель кафедры принял участие во всероссийском семинаре по мультимедийной журналистике

Доцент кафедры общего литературоведения и журналистики СГУ Максим Евгеньевич Музалевский принял участие во Всероссийском семинаре по мультимедийной журналистике, который проходил в Пермском государственном университете с 8 по 11 апреля.

В программу семинара, помимо теоретической части, входили практические тренинги. Спикерами на занятиях выступали сами участники; многие из них не только преподаватели, но и практикующие журналисты. Максим Евгеньевич, который преподаёт в ИФиЖ ряд курсов, связанных с PR, СМИ, интернет-коммуникациями и медиаисследованиями, а также является руководителем PR-центра и известен как фотограф и блогер, получил возможность поделиться и обменяться опытом с коллегами из регионов.

Среди спикеров были эксперт в сфере медиа, первый заместитель генерального директора по новым медиа ЗАО «Аргументы и факты» Наталья Лосева, веб-редактор в издательском доме «КоммерсантЪ» Екатерина Пархоменко, журналист и эксперт медиа Андрей Мирошниченко и другие.

Участники семинара узнали о трендах современной журналистики и практике российских СМИ, об инструментах новых медиа и адаптации старых, об эффективности социальных медиа для построения коммуникаций с молодёжью, об особенностях медиаконтента в Интернете и о многом другом.

По словам Максима Евгеньевича, самым интересным на семинаре стали мнения о том, куда движутся СМИ, – мнения порой провокативные. Так, спикер Наталья Лосева задалась вопросом о новых фактах в развитии информационных технологий. На её взгляд, главные процессы сейчас происходят не в недрах редакций, а в медицине: там активно развивается нейропротезирование, что в дальнейшем может изменить, благодаря вживлению специальных устройств в мозг, сами принципы получения информации.

Спикер Андрей Мирошниченко посвятил своё выступление вызовам, которые бросают медиа, и перспективам медиабизнеса. Как он отметил, до сих пор бизнес-модель существования СМИ основывалась на двух вещах: продажа читателю оригинального контента и продажа читателя рекламодателю. Но в сегодняшних условиях аудитория ищет у СМИ не информацию, а, наоборот, защиту от информации, ожидая отбора лишь самого важного. Неизвестно, смогут ли СМИ ответить на эти вызовы, но они должны быть к ним готовы.

В рамках круглого стола, посвящённого преподаванию мультимедийной журналистики, Максим Музалевский рассказал о возможностях проектного подхода. Преподаватель ИФиЖ СГУ готовит курс, где мультимедийная журналистика будет изучаться на примере культурных проектов. С одним из подобных проектов наши читатели уже могли познакомиться.

Во время тренинга по созданию своего дистанционного образовательного курса (тренером выступила Екатерина Пархоменко) участники получили опыт создания онлайн-трансляции. Подробнее узнать о семинаре все желающие могут как раз из материалов этой трансляции.