Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search

Представители Саратовского госуниверситета приняли участие в расширенном заседании координационного совета по вопросам введения ОРКСЭ

19 April, 2012 - 14:10

Представители Саратовского госуниверситета приняли участие в расширенном заседании координационного совета по вопросам введения ОРКСЭ

18 апреля состоялось расширенное заседание координационного совета по взаимодействию между министерством образования Саратовской области и Саратовской митрополией по вопросам введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Саратовской области. В нем приняли участие Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, министр образования Саратовской области Епифанова Марина Анатольевна, проректор Саратовского государственного университета Голуб Юрий Григорьевич.

Вёл заседание Орлов Михаил Олегович декан философского факультета СГУ, председатель координационного совета по взаимодействию областного министерства образования и Саратовской митрополии.  

На заседании обсуждались итоги выбора модулей ОРКСЭ, ведение разъяснительной работы среди педагогов и родителей, организация переподготовки преподавателей ОРКСЭ, формирование системы методического обеспечения.

 В своем выступлении Митрополит Лонгин сказал:

 — Перспектива введения курса ОРКСЭ в учебный процесс изначально вызывала целый ряд актуальных вопросов, по которым в современном российском обществе ведется довольно жесткая дискуссия. Нарушает ли преподавание религиозных модулей курса, и в частности модуля «Основы православной культуры», принцип светскости образования? Есть ли в сегодняшней системе образования место для духовно-нравственных дисциплин? Каковы основы и ориентиры светской этики? Но самой главной проблемой, на мой взгляд, являлась недостаточная информированность о том, что представляет собой этот новый курс, каковы его цели и задачи. Совместными усилиями работников образования и представителей Саратовской Епархии была проделана значительная работа разъяснительного характера, проведен ряд семинаров для преподавателей, школьных родительских собраний с участием представителей духовенства – все это было направлено на максимальное информирование общественности о целях, задачах и особенностях курса ОРКСЭ. В условиях налаженного сотрудничества министерства образования и Саратовской епархии нам удалось, как хочется надеяться, обеспечить всем учащимся возможность свободного и осмысленного выбора того или иного модуля курса в соответствии с их религиозно-культурной принадлежностью или мировоззренческой позицией. 

По данным министерства образования области, 65,1% опрошенных выбрали для изучения модуль «Основы православной культуры», что выше среднероссийских показателей.

 — Выбирая этот модуль, а также модули иных религиозных традиций, родители школьников выражают свою активную позицию, неприятие продолжающегося разрушения традиционных устоев в сферах образования и культуры, разрушения традиционной нравственности. Это также и знак того глубокого доверия, которое родители оказывают школе в деле воспитания своего ребенка, — подчеркнул Митрополит Лонгин.  

Министр образования области М.А. Епифанова отметила в своем выступлении, что целью курса является формирование у учащихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций народов России, а также подчеркнула культурологический характер курса.

 — Министерством образования области проводится системная работа по введению данного предмета, — сказала М.А. Епифанова. — Создана межведомственная рабочая группа с участием представителей министерства культуры, аппарата полномочного представителя по защите прав ребенка области, православного и мусульманского духовенства, общественных организаций и организаций педагогической общественности, разработан план ведения курса.

В заключении Михаил Олегович отметил, что в общении с начальниками управлений образования районных администраций и школьными учителями работа Саратовского госуниверситета по подготовке учителей получила высокую оценку. Была также озвучена просьба к руководству ИДПО и философскому факультету, продолжать методическое сопровождение подготовленных педагогов.