Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search

Политика в области качества СГУ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Саратовский национальный исследовательский государственный университет

имени Н.Г. Чернышевского»

Утверждена на заседании Ученого совета университета от 29.03. 2016 г., протокол № 4.

Политика в области качества

Политика Саратовского университета ориентирована на обеспечение качества образо­ва­тель­ных услуг, продукции научной и инновационной деятельности, гарантированно соответ­ствующих законо­да­тельным нормам, требованиям и ожиданиям всех заинтересован­ных сторон.

Основными направлениями в области качества для университета являются:

  • систематическое изучение текущих и будущих потребностей заинтересованных сторон (потре­бителей, работодателей, работников университета, поставщиков, государства и общества), оценивание их удовлетворенности;

  • создание в университете среды, способствующей формированию гармонично разви­той личности, выпускника, обладающего профессиональными и универсальными компетенциями, способного к само­развитию и самореализации;

  • постоянное улучшение процессов образовательной, воспитательной, методической, научной и инновационной деятельности, процессов управления и жизнеобеспече­ния в соответствии с приоритетными направлениями развития национального исследо­ватель­ского университета, ориентацией на лучшие мировые достижения, требова­ния и ожидания заинте­ре­сованных сто­рон;

  • разработка собственных образовательных стандартов и программ, обеспечение их аккредитации на национальном и международном уровнях;

  • интеграция учебного процесса с научными исследованиями и разработками;

  • развитие системы электронного и дистанционного образования;

  • развитие системы инклюзивного образования;

  • повышение эффективности взаимодействия между процессами с учетом собствен­ных возможностей и результатов деятельности;

  • непрерывное совершенствование системы менеджмента качества университета путем принятия адекватных управленческих решений и оценки их эффективности на основе достоверных фактов;

  •  системное повышение профессиональной квалификации работ­ников;

  • установление и поддержание партнерских отношений с заинтересованными сторо­нами, основанных на дове­рии, взаимопонимании, взаимном интересе в общем успехе и направленных на долговременное сотрудничество.

Настоящая Политика реализуется за счет:

  • установления измеримых целей в области качества и обеспечения их достижения;

  •  использования принципов и методов всеобщего менеджмента качества;

  • создания условий и мотивации для раскрытия творческого потен­циала каждого работника, улучшения своей деятельности, сохра­не­ния и развития корпоративной культуры;

  • внедрения инновационных технологий во все сферы деятельности;

  • регулярного проведения самообследования и самооценки деятельности, изучения и внедрения передо­вого опыта ведущих образовательных и научных организаций.

Руководство университета берет на себя ответственность за реализацию настоящей Политики в области качества на всех уровнях управления, ее актуализацию и обеспечение необходимыми ресурсами.