Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Саратовский национальный исследовательский государственный университет
имени Н.Г. Чернышевского»
Утверждена на заседании Ученого совета университета от 29.03. 2016 г., протокол № 4.
Политика в области качества
Политика Саратовского университета ориентирована на обеспечение качества образовательных услуг, продукции научной и инновационной деятельности, гарантированно соответствующих законодательным нормам, требованиям и ожиданиям всех заинтересованных сторон.
Основными направлениями в области качества для университета являются:
-
систематическое изучение текущих и будущих потребностей заинтересованных сторон (потребителей, работодателей, работников университета, поставщиков, государства и общества), оценивание их удовлетворенности;
-
создание в университете среды, способствующей формированию гармонично развитой личности, выпускника, обладающего профессиональными и универсальными компетенциями, способного к саморазвитию и самореализации;
-
постоянное улучшение процессов образовательной, воспитательной, методической, научной и инновационной деятельности, процессов управления и жизнеобеспечения в соответствии с приоритетными направлениями развития национального исследовательского университета, ориентацией на лучшие мировые достижения, требования и ожидания заинтересованных сторон;
-
разработка собственных образовательных стандартов и программ, обеспечение их аккредитации на национальном и международном уровнях;
-
интеграция учебного процесса с научными исследованиями и разработками;
-
развитие системы электронного и дистанционного образования;
-
развитие системы инклюзивного образования;
-
повышение эффективности взаимодействия между процессами с учетом собственных возможностей и результатов деятельности;
-
непрерывное совершенствование системы менеджмента качества университета путем принятия адекватных управленческих решений и оценки их эффективности на основе достоверных фактов;
-
системное повышение профессиональной квалификации работников;
-
установление и поддержание партнерских отношений с заинтересованными сторонами, основанных на доверии, взаимопонимании, взаимном интересе в общем успехе и направленных на долговременное сотрудничество.
Настоящая Политика реализуется за счет:
-
установления измеримых целей в области качества и обеспечения их достижения;
-
использования принципов и методов всеобщего менеджмента качества;
-
создания условий и мотивации для раскрытия творческого потенциала каждого работника, улучшения своей деятельности, сохранения и развития корпоративной культуры;
-
внедрения инновационных технологий во все сферы деятельности;
-
регулярного проведения самообследования и самооценки деятельности, изучения и внедрения передового опыта ведущих образовательных и научных организаций.
Руководство университета берет на себя ответственность за реализацию настоящей Политики в области качества на всех уровнях управления, ее актуализацию и обеспечение необходимыми ресурсами.